В России будет упрощен порядок пропуска судов в порты для их постановки на ремонт и обслуживание, а это значит, что и на новороссийском судоремонтном заводе могут появиться новые заказы. Пока же этому мешает процедура оформления документов…
Соответствующие документы рассматриваются в правительстве РФ и Минпромторге, и утверждения изменений можно ждать уже в начале 2022 года. Об этом журналисту РИА Новости сообщил руководитель рабочей группы по судоремонту научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ Роман Паршин.
Он отметил, что возможности отрасли судоремонта в России продолжают снижаться. И одна из причин, тормозящих ее развитие, – слишком долгая и сложная процедура оформления документов при заходе судов в порты на ремонт. В качестве примера Паршин привел Новороссийск, где весь процесс может достигать четырех месяцев, отмечает «Корабел».
По его словам, Новороссийск – крупнейший порт в России по грузообороту, 90% судов, заходящих сюда — иностранные: танкеры, балкеры, сухогрузы и так далее. У всех у них существуют какие-то проблемы, требующие ремонта без вывода судна из эксплуатации, без постановки в док. Например, коррозия, или ремонт шлюпок, сервисное обслуживание.
По его словам, обоснованные предложения по изменению нормативно-правовых актов в этой части уже подготовлены и поданы на рассмотрение в Минпромторг и правительство РФ. Цель – добиться перевода процедуры оформления документов в электронный вид. При этом сократить длительность ее прохождения до тридцати дней.
«Все может происходить на площадке Госуслуг, и туда каждая компания будет заходить, используя свой логин и пароль, и оформлять, а все службы, тоже имея туда доступ, в течение тридцати дней – согласовывать. То есть это будет не последовательное согласование, а пришла заявка – и всеми отрабатывается за месяц. Я думаю, это утвердят, подпишут после Нового года. Так как это один из тупиков, который тормозит развитие отрасли», – пояснил Роман Паршин.
Он подчеркнул, что это только часть большой работы, которую необходимо провести, чтобы остановить упадок отрасли, предприятия которой сегодня проигрывают конкуренцию аналогичным компаниям в зарубежных странах.
«Это связано с низкой рентабельностью судоремонтного производства и неспособностью по цене и срокам конкурировать с зарубежными предприятиями, с импортозависимостью в части судового комплектующего оборудования, с изношенностью основных фондов предприятий, дефицитом квалифицированных кадров, низкой производительностью труда и устаревшей организацией производства».
Фото: НМТП