Чтобы уменьшить в Новороссийске запахи нефтпродуктов, работники мазутного терминала ездят на велосипедах?

Работники  Новороссийского мазутного терминала по территории предприятия перемещаются на велосипедах. И все это делается из бережливости и ради улучшения экологической составляющей, рассказал в соцсетях вице-спикер ЗСК Сергей Алтухов. Но вот сами горожане, живущие рядом, сознательности не проявляют и отказываются переселяться из санитарной зоны, где и дышать порой ох как некомфортно.

Несколько лет назад новороссийцы до последнего сопротивлялись строительству мазутного терминала. Чиновники разного ранга ходили в школы, детсады и дома по соседству. На собраниях объясняли горожанам, что им не будет плохо от мазута, который станут перегружать. Мнение жителей не учли. Терминал стоит, и запахи которые иной раз приходится вдыхать, приводят как минимум к головной боли. Но администрация продолжает убеждать, что это невредно.

Эти жалобы дошли и до вице-спикера ЗСК. Сергей Алтухов вопросы о состоянии окружающей среды задал напрямую руководству ООО «Новороссийский мазутный терминал». Предприятие в этом году стало участником нацпроекта «Повышение производительности труда», здесь внедряются принципы «бережливой экономики» — например, по территории сотрудники перемещаются на велосипедах. Планируется вложить порядка 300 млн. рублей в систему очистки воздуха, чтобы при перевалке нефтепродуктов снизить выбросы в атмосферу, сообщает депутат регионального Заксобрания.

— Ещё один важный вопрос — это расселение людей в 500-метровой зоне от предприятия. Жители отказываются от переезда. Понятно, что терминал работает и расширяется, и требования безопасности надо соблюдать. Но и людей можно понять — если всю жизнь тут прожили и не одно поколение, естественно, не хочется менять место жительства. Но тут уже речь о здоровье и безопасности. Попросил руководство предприятия посмотреть на эту проблему с человеческих позиций, — сказал Сергей Алтухов.

Фото из хроники Сергея Алтухова.

Чтобы уменьшить в Новороссийске запахи нефтпродуктов, работники мазутного терминала ездят на велосипедах?: 2 комментария

  1. Это всё разговоры и неисполняемые обещания. Велосипеды и 500 метровая зона — это очковтирательство имеющее целью отвлечь внимание Новороссийцев от этой проблемы. Мы проживаем в районе Мефодиевского рынка. Начиная с наступившего нового года НМТ как с цепи сорвался. Как только начинает дуть Южный ветер форточки и окна приоткрыть невозможно из-за вони нефтепродуктов. Вонь появляется и днём и ночью. В любое время на основной городской трассе в районе остановок «Морской Порт» стоит постоянная удушающий запах нефтепродуктов и это ощущают все жители Новороссийска в том числе и руководство, которое там тоже ездит . Это уже не возможно отрицать. Это уже факт. Это уже система.
    Мазутный терминал построен в непосредственной близи от основной магистрали вопреки всем правилам безопасности и во время проведения Спецоперации на Украине может привлечь внимание своей доступностью, а городским властям немешало бы об этом задуматься.
    Моя бабушка — свидетель боёв за освобождение Новороссийска, она видела как в городе выгорали огромные ёмкости мазута и топлива которые располагались чуть ближе к морю от ныне расположенного шиферного завода «Комунар» вместе со всеми строениями вокруг. После окончания ВОВ властями города было принято решение запретить строить в порту нефтяные терминалы и вынести их за черту города. Так появился Шесхарис с нефтебазой в Грушовой балке» и водоочистными сооружениями на берегу новороссийской бухты. Сегодня жилые районы подошли к нему в плотную с неблагополучной санитарной обстановкой, поскольку по сей день на нём применяется открытый способ погрузки танкеров с выбросом нефтесодержащих газов в атмосферу, а ветер благополучно разосит их по городу в зависимости от его направления.
    После появляется в Новороссийске предприятия «Импорт — Пищепром с перевалкой в порту небольших партий виноматериалов, который в последствии под шум приватизационной волны и рыночной экономики тоже начали бадяжить и переваливать нефтепродукты через портовые терминалы.
    Далее появляются КТК в Восточной Озерейке с тремя монобуями со своей нефтебазой на вершине горы вокруг которой ведётся интенсивная жилая и дачная застройка.
    И завершил эту новороссйскую нефтезагрязняющую четвёрку Новороссийский Мазутный Терминал. Тихим сапом проработал без серьёзных проблем более 10 лет. И вот похоже. поднакачав мышцы решил нарастить свою производительность, наплевав на экологическую составляющую и главное на условия проживания людей, заботу о которых директор так пафосно декларирует в своём рекламном ролике по поводу 10 летнего юбилея.
    Дорогие жители города, мне уже почти 65 лет. Уезжать в другое место нет возможности. Жить и дышать чистым воздухом не дают. Жаловаться нет возможности. Создали телефонную линию «Безопасных город » с автоответчиком дозвониться невозможно. Как же мы будем бороться с внешним врагом (НАТО) если внутренний жить и дышать не даёт.
    Очень хотелось бы узнать от редакции:
    — кто из городской администрации отвечает за экологию в городе ( телефон, дни и часы приёма жителей города)
    — есть ли в городе независимые и другие организации по защите экологии.
    — планируется ли установить на нефтеобрабатывающих предприятиях газоанализаторы и чьей зоне ответственности они будут находиться

    1. Отдел экологической безопасности городской администрации +7 (8617) 71-06-71

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *