Почему в Новороссийске на туалетах пишут W/C, но не пишут «туалет»

Мэр Игорь Дяченко рассказал в соцсетях о том, что объявлен аукцион на устройство еще двух модульных туалетных комплексов на Набережной им. Адмирала Серебрякова в районе домов №№ 21 и 69.  Новороссийцев заинтересовали многие моменты, которые связаны с уличными санузлами. Несколько человек поинтересовались: почему на туалетах пишут W/C, а не просто и ясно «туалет»?

Администрация пояснила: это международная аббревиатура. С английского языка сокращение WC переводится  как water-closet (water – вода и closet – чулан). Но у новороссийцев есть возражения и против международной аббревиатуры.

«Смущает то, что все больше и больше английских слов в нашем языке, и бабушки, например, могут и не знать такие аббревиатуры международные.»

«Мы что в Европе или в США живём??? Почему иностранных слов на вывесках по городу, больше, чем русских? А, причём тут русский народ?  Пишите значит по- русски и по- международному…»

Кстати, тема, что и как пишут на вывесках и информационных табличках в городе-герое, весьма актуальна. Недавно «Новая газета Кубани» привела данные Краснодарского отделения Союза переводчиков России. Оказывается, в Краснодаре 82% вывесок – на латинице или с использованием иностранных букв, в Сочи – 89%, в Туапсе – 85%, в Анапе – 96%, в Геленджике – 94%, в Новороссийске – 84%.

Недавно лингвистический ландшафт города стал предметом обсуждения на худсовете в администрации. Об этом так и сообщил в соцсетях начальник управления культуры (!) Вячеслав Матвейчук.

-Еще одной темой обсуждения стал лингвистический ландшафт города. Мы не всегда обращаем внимание на то, какие вывески появляются в городе на тех или иных объектах. Предприниматели в погоне за ярким неймингом порой доходят до абсурда. Этим вопросом тоже будем заниматься, — сказал Вячеслав Матвейчук, употребляя не всем понятную единицу лексики.

Может, и начать заниматься лингвистическим ландшафтом с муниципальных туалетов? А потом и «нейминг» перевести на русский язык?  Яндекс так переводит это понятие — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводится на рынок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *