Новороссийцы хотят знать, как жаловаться на медицину

Общественная палата Новороссийска поставила задачу – наладить общение с представителями краевого Минздрава, оперативно, по делу, без бюрократических проволочек. Что делается для этого, рассказала «Сова плюс». Сегодня региональное ведомство, которое отвечает за здоровье  горожан, остается максимально закрытым.

Вот уже второй год новороссийская медицина не подчиняется городской администрации: больницы и поликлиники переданы региональному Минздраву. А между тем в соцсетях полно жалоб на то, что приема участкового приходится ждать неделями, что талончик к окулисту в принципе невозможно взять, что «скорая» едет на вызов два часа, что из поселка надо отправляться в город, чтобы сдать анализы.

Люди ругают власти, говорят нелицеприятные вещи в адрес мэра, требуют строить медучреждения  — ведь населения в городе становится все больше и больше. Но ответа не получают. Потому, что это уже не в компетенции городской администрации. Куда обращаться новороссийцам, чтобы получить ответы? Общественная палата города уже несколько месяцев пытается выйти на диалог с представителем Минздрава в Новороссийске – начальником отдела координации медицинской помощи Надеждой Лепилкиной,  но тщетно.

Председатель Общественной палаты Сергей Цымбал во время  приезда в город замминистра здравоохранения Валентины Игнатенко рассказал ей о проблемах жителей города-героя.  Было также отправлено письмо главе Минздрава Евгению Филиппову. Вот что рассказал глава Общественной палаты.

— Нельзя сказать, что два года назад в области медицины в городе было все идеально. Но жители знали, куда обращаться, кому жаловаться, если есть претензии к качеству медицинского обслуживания. Общественная палата обсуждала серьезные проблемы, связанные со здравоохранением, и в городе тогда можно было координировать действия всей системы медучреждений. Сейчас эта связь нарушена. Минздрав края очень закрыт для общественности и населения. А это приводит к напряженности в социуме. Когда жители требуют достоверной информации, например, по коронавирусу, то они запрашиваются в городском информационно-аналитическом центре. Однако там никаких конкретных сведений не дают. Оттуда направляют в Краснодар, в региональное министерство, в краевой Роспотребнадзор. Замминистра Валентина Игнатенко тоже советовала общаться прежде всего с региональным ведомством. Но таким образом получать конкретные данные сложно и долго, нет оперативности.

Новороссийцы находятся в информационном вакууме, мы не знаем проводится ли какая-либо аналитическая работа. Она сегодня просто необходима. Количество жителей растет постоянно. Невооруженным взглядом можно определить, что мощностей медучреждений не хватает, в поликлиниках огромные очереди. Но кто-то анализировал, что сегодня конкретно необходимо для того, чтобы у новороссийцев действительно была возможность вовремя получить нужную медицинскую помощь и информацию? В больницы и поликлиники поступает оборудование. На него тратятся серьезные суммы из краевого бюджета. Это хорошо. Но действительно ли эта та аппаратура, которая в первую очередь требуется, чтобы проводить профилактику и лечение новороссийцев в зависимости от их диагнозов, плотности населения в конкретном районе?

Мы попросили министра здравоохранения поручить новороссийскому отделу координации медицинской помощи информировать горожан о том, что происходит в области здравоохранения, — сказал Сергей Цимбал.

Добавить комментарий