Новороссийский крюинг предложил экипажу аварийного судна, застрявшего в Маниле, сделать ремонт и начать работу

Балкер Bourbon под флагом Либерии, принадлежащий греческой компании, с экипажем из российских и украинских моряков стоит у берегов Манилы без движения. Судно в аварийном состоянии, владелец не предпринимает никаких действий, а у моряков нет продуктов. Новороссийская крюинговая компания Novomar, которая формировала экипаж, предлагает морякам сделать ремонт аварийного судна и начать работу, сообщает VL.RU.

Российско-украинский экипаж балкера Bourbon голодает, сообщает Российский профсоюз моряков. Само судно обесточено, из-за отсутствия электричества на борту пропадают последние продукты, нет питьевой воды. В числе членов экипажа – 15 российских моряков, жителей Краснодарского края и Дальнего Востока. Они пытаются добиться от греческой компании-судовладельца внятного ответа на вопрос, когда они вернутся домой.

«Мы экипаж судна Bourbon, просим вас помочь нам уехать отсюда, так как у нас тут большие проблемы, – говорят моряки в своём видеообращении. – Мы не можем не постираться, ни помыться, рабочую одежду не можем постирать больше двух с половиной недель. По провизии проблемы, с запчастями, с топливом. Постоянное обесточивание дизель-генератора. Аварийный дизель-генератор также выходит из строя. Просим помочь отправить нас домой и выплатить наши деньги – зарплаты нам не платятся уже два месяца. Аэропорт, говорят, закрывают, мы не улетим отсюда. Кормят нас завтраками постоянно. Солярки осталось до вечера. Потом мы переходим на аварийный дизель-генератор. Продолжаем борьбу с водой, боремся за живучесть судна».

Члены экипажа рассказали, что о проблемах на Bourbon они узнали сразу после посадки на судно 27 июля в порту Находка. Причём балкер месяц стоял в Находке из-за долгов по зарплате прежнему экипажу. Прежний экипаж был украинским, и требовал репатриации. Их заменили другим экипажем.

3 августа Bourbon уже с новым экипажем вышел из Находки и взял курс на Филиппины. Однако, как рассказывают моряки, судно с самого начала находилось в аварийном состоянии. Весь рейс моряки откачивали с судна воду, чтобы не затопило.

«Каким-то чудом они добрались до Манилы 16 августа, а дальше проблемы начали расти, как снежный ком, – рассказывает инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. – Судно обесточилось, на борту отключили электричество, из-за этого портятся продукты, нет воды, есть задолженность по зарплатам».

Новороссийский инспектор сразу же проинформировала о ситуации на борту своего филиппинского коллегу, который и связался с портовыми властями. Аварийное судно задержали, однако, как отмечает Ольга Ананьина, для моряков ничего не поменялось в лучшую сторону.

«Ребята боятся продолжать работать на нём, судно ведь аварийное, – рассказала Наталья, мама одного из моряков. – Я очень переживаю за сына, ну что же это за ситуация в XXI веке? 15 человек на борту – ни воды, ни еды уже почти неделю. Никто ничего не делает, судно не ремонтируют. Сколько лет сын работает в море, и никогда ничего подобного не было».

В крюинговой компании Novomar в Новороссийске, которая трудоустраивала моряков на Bourbon, заверяют, что о проблемах с техническим состоянием балкера узнали одновременно с членами экипажа. Между тем, по некоторым сведениям, один из моряков, которому предлагали устроиться на Bourbon раньше, отказался, когда увидел, в каком состоянии судно задержано в Находке.

Руководитель Novomar Василий Винниченко подтвердил, что ситуация на борту балкера действительно критическая, и вопросов к судовладельцу очень много.

«Во-первых, греческая компания почему-то самостоятельно набрала часть экипажа из приморских рыбаков достаточно низкой квалификации, из-за чего случились поломки, во-вторых, непонятно, чего теперь хочет компания – обанкротиться и продать судно за долги? У них проблемы со страховщиками, с грузополучателем, на борту остались 12,5 тысяч тонн железа», – говорит Винниченко.

В крюинге отметили, что в такой ситуации морякам стоит «бросить все силы» на то, чтобы отремонтировать вспомогательный двигатель и продолжить работу. Однако, по мнению инспектора ITF, сделать это самостоятельно просто невозможно. На борт поднималась ремонтная бригада, и даже специалисты ничего не смогли сделать.

Вернуться домой из Манилы в карантин очень проблематично. Помочь в вопросе организации репатриации могло бы посольство РФ на Филиппинах. В консульском отделе заверили, что окажут посильное содействие в возвращении моряков, но приобретать билеты членам экипажа придётся самостоятельно.

Ольга Ананьина отметила, что единственным разумным и реальным вариантом разрешения ситуации на борту является арест и дальнейшая продажа судна. Для этого на Bourbon уже вызвали представителя государства флага, но до сих пор его не пускают на территорию частного терминала, где стоит балкер.

Добавить комментарий