Новороссийский крюинг предложил экипажу аварийного судна, застрявшего в Маниле, сделать ремонт и начать работу

Балкер Bourbon под флагом Либерии, принадлежащий греческой компании, с экипажем из российских и украинских моряков стоит у берегов Манилы без движения. Судно в аварийном состоянии, владелец не предпринимает никаких действий, а у моряков нет продуктов. Новороссийская крюинговая компания Novomar, которая формировала экипаж, предлагает морякам сделать ремонт аварийного судна и начать работу, сообщает VL.RU.

Российско-украинский экипаж балкера Bourbon голодает, сообщает Российский профсоюз моряков. Само судно обесточено, из-за отсутствия электричества на борту пропадают последние продукты, нет питьевой воды. В числе членов экипажа – 15 российских моряков, жителей Краснодарского края и Дальнего Востока. Они пытаются добиться от греческой компании-судовладельца внятного ответа на вопрос, когда они вернутся домой.

«Мы экипаж судна Bourbon, просим вас помочь нам уехать отсюда, так как у нас тут большие проблемы, – говорят моряки в своём видеообращении. – Мы не можем не постираться, ни помыться, рабочую одежду не можем постирать больше двух с половиной недель. По провизии проблемы, с запчастями, с топливом. Постоянное обесточивание дизель-генератора. Аварийный дизель-генератор также выходит из строя. Просим помочь отправить нас домой и выплатить наши деньги – зарплаты нам не платятся уже два месяца. Аэропорт, говорят, закрывают, мы не улетим отсюда. Кормят нас завтраками постоянно. Солярки осталось до вечера. Потом мы переходим на аварийный дизель-генератор. Продолжаем борьбу с водой, боремся за живучесть судна».

Члены экипажа рассказали, что о проблемах на Bourbon они узнали сразу после посадки на судно 27 июля в порту Находка. Причём балкер месяц стоял в Находке из-за долгов по зарплате прежнему экипажу. Прежний экипаж был украинским, и требовал репатриации. Их заменили другим экипажем.

3 августа Bourbon уже с новым экипажем вышел из Находки и взял курс на Филиппины. Однако, как рассказывают моряки, судно с самого начала находилось в аварийном состоянии. Весь рейс моряки откачивали с судна воду, чтобы не затопило.

«Каким-то чудом они добрались до Манилы 16 августа, а дальше проблемы начали расти, как снежный ком, – рассказывает инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. – Судно обесточилось, на борту отключили электричество, из-за этого портятся продукты, нет воды, есть задолженность по зарплатам».

Новороссийский инспектор сразу же проинформировала о ситуации на борту своего филиппинского коллегу, который и связался с портовыми властями. Аварийное судно задержали, однако, как отмечает Ольга Ананьина, для моряков ничего не поменялось в лучшую сторону.

«Ребята боятся продолжать работать на нём, судно ведь аварийное, – рассказала Наталья, мама одного из моряков. – Я очень переживаю за сына, ну что же это за ситуация в XXI веке? 15 человек на борту – ни воды, ни еды уже почти неделю. Никто ничего не делает, судно не ремонтируют. Сколько лет сын работает в море, и никогда ничего подобного не было».

В крюинговой компании Novomar в Новороссийске, которая трудоустраивала моряков на Bourbon, заверяют, что о проблемах с техническим состоянием балкера узнали одновременно с членами экипажа. Между тем, по некоторым сведениям, один из моряков, которому предлагали устроиться на Bourbon раньше, отказался, когда увидел, в каком состоянии судно задержано в Находке.

Руководитель Novomar Василий Винниченко подтвердил, что ситуация на борту балкера действительно критическая, и вопросов к судовладельцу очень много.

«Во-первых, греческая компания почему-то самостоятельно набрала часть экипажа из приморских рыбаков достаточно низкой квалификации, из-за чего случились поломки, во-вторых, непонятно, чего теперь хочет компания – обанкротиться и продать судно за долги? У них проблемы со страховщиками, с грузополучателем, на борту остались 12,5 тысяч тонн железа», – говорит Винниченко.

В крюинге отметили, что в такой ситуации морякам стоит «бросить все силы» на то, чтобы отремонтировать вспомогательный двигатель и продолжить работу. Однако, по мнению инспектора ITF, сделать это самостоятельно просто невозможно. На борт поднималась ремонтная бригада, и даже специалисты ничего не смогли сделать.

Вернуться домой из Манилы в карантин очень проблематично. Помочь в вопросе организации репатриации могло бы посольство РФ на Филиппинах. В консульском отделе заверили, что окажут посильное содействие в возвращении моряков, но приобретать билеты членам экипажа придётся самостоятельно.

Ольга Ананьина отметила, что единственным разумным и реальным вариантом разрешения ситуации на борту является арест и дальнейшая продажа судна. Для этого на Bourbon уже вызвали представителя государства флага, но до сих пор его не пускают на территорию частного терминала, где стоит балкер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *