Чтобы в порт запустить миллионы тонн грузов, в Новороссийске погубят 5 гектаров Цемесской рощи?

В начале октября проект автодороги Цемес — Портовая был сдан в экспертизу. Это первый этап ее строительства. Об этом в соцсетях рассказал мэр Новороссийска Игорь Дяченко.

Для того, чтобы начать строительство, у Цемесской рощи пришлось забрать 5 гектаров из 126. Как утрверждает «Новороссийский рабочий»,  «для рощи это губительно. Однако, взвесив все за и против, представители власти и жители города в ходе общественных слушаний пришли к выводу, что без дороги будут и дальше страдать люди, живущие вдоль дорог, по которым в порт идут большегрузы…»

Впрочем, местные экологи, которым на общественных слушаниях, не дали высказаться, убеждены, что ради трассы пожертвуют живым куском зеленых легких Новороссийска. Но разработчики проекта представили эти гектары рощи, как не имеющие ценности. Поэтому теперь границы памятника природы изменили.

Как сообщает «Новороссийский рабочий», компромисс найден в самом строительстве и компенсационных мерах, которые будут сделаны, чтобы роща если и пострадала, то не так серьезно. Дорога будет сделана на опорах, то есть минимально затрагивать земельные участки. Частично она пройдет по территории с гаражами, которые планируют изъять. А саму эту территорию подготовить под озеленение и благоустройство.

Также предусмотрены строительство экодуков — специальных переходов для животных, обустройство по всей трассе поверхностного водоотвода, установка шумо- и пылеулавливающих экранов.

Даже если все эти меры будут приняты, есть ли гарантии, что в городе будет меньше большегрузов?  У региональных властей самые радужные прогнозы. Пресс-служба администрации Краснодарского края сообщила о пропускной способности до 68 тысяч автомобилей в сутки.

Однако  трасса Цемдолина – Портовая изначально на всех уровнях проектировалась как платная. Открытый конкурс по поиску подрядчика на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства автодороги Цемдолина—Портовая в Новороссийске Автодор объявил еще в январе 2018 года, напоминает «Коммерсант». В госкомпании сообщали, что это будет платная скоростная магистраль протяженностью 10,3 км (позже цифра выросла до 12,7 км), которая станет продолжением федеральной трассы М-4 «Дон» с 1542-го км по 1552-й км.

Сейчас также никто не говорит, что дорога будет бесплатной. Это значит, что у нее должна быть бесплатная альтернатива. И даже если ее не будет, то не факт, что все владельцы и водители большегрузов захотят раскошелиться. Наверняка, будет достаточно и тех, кто решит сэкономить и будет дальше разбивать городские дороги, громыхать по улицам, отравлять выхлопными газами жителей.

А ведь грузов в порту Новороссийска будет еще больше. Как сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края, высокий международный транзитный потенциал региона в значительной степени обеспечивается наличием выхода на международные внешнеторговые пути именно через Новороссийский морской торговый порт. Например, к 2030 году рост грузооборота должен вырасти до 224 млн тонн грузов в год. Сейчас Новороссийский узел – это порядка 170 млн тонн грузов в год.

Проект транспортно-логистического хаба, частью которого станет дорога Цемдолина –Портовая,  уже получил личную поддержку президента страны, акцентирует пресс-служба администрации Кубани. Сейчас это не просто механизм достижения стратегических целей региона, а составная часть государственного плана развития. Его реализация соответствует достижению основной национальной цели – вхождению Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира.

Так что стране будет хорошо, и краю хорошо. А новороссийцам – без 5 гектаров Цемесской рощи, с платною дорогой, и миллионами грузов, отправленных в порт? Они смогут просто порадоваться экономическим успехам страны.

Фото из хроники Светланы Калининой и Новорос Стартап

 

 

Добавить комментарий