В порту Новороссийск за с января по август 2020 года перевалили в 4 раза меньше нефти, чем за этот же период прошлого года, сообщает «МК». Для новороссийцев снижение перевалки означает меньше экологических угроз. Для страны в целом — это угроза экономическая?
Россия уже слезла с нефтяной иглы, но сделала это вынужденно, и это несет определенные угрозы, считает в своем Telegram известный российский экономист Никита Кричевский.
«Кроме того, заместить доходы от экспорта нефти нечем», — указал он на возникшую проблему. И подчеркнул, что с января по август в 2020 году Россия продала нефти на 20,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Так, в августе поставки российской нефти в Европу через порт Усть-Луга упали на 43%. Это относительно апреля, что указывает на продолжающееся падение экспорта нефти уже после прохождения пика пандемии. Поставки нефти через Приморск тоже упали – в 2 раза. То же самое наблюдается относительно поставок через Новороссийск, но там падение произошло в 4 раза.
Кроме того, от российской нефти отказывается крупный нефтеперерабатывающий завод SPAR, который принадлежит азербайджанцам. Там российская нефть заменяется иракской и норвежской.
Российский бюджет теряет доходы, но возместить их нечем. Также являются иллюзорными надежды на укрепление рубля. «Все разговоры о скором возврате курса на прежние значения и его значение по году в 60 руб за доллар стали разновидностью пропаганды. Или паллиативной экономикой», — подчеркнул Кричевский.