Профессор Владимир Дьяченко: «Свалка в Новороссийске – бомба замедленного действия»

Это утверждает доктор географических наук, профессор Новороссийского политехнического института Владимир Дьяченко.

Новороссийские ученые по инициативе Общественной палаты в составе выездной экспертной комиссии побывали на мусорном полигоне «Терра-Н».  На недавней встрече в администрации они представили свои заключения: что делать для того, чтобы уменьшить вред этого объекта для природы и жителей.

— У меня после посещения мусорного полигона гнетущее впечатление после посещения объекта. Я считаю, что предопределено катастрофическое развитее событий, — поделился своими выводами Владимир Дьяченко. —  У меня нет претензии к людям, которые работают на полигоне. Они делают то, что могут. Катастрофическое развитие ситуации было заложено еще раньше.  И в ближайшие годы нас ждет очень много неприятностей. Емкость свалки превышена. Пытаясь «впихнуть» туда как можно больше отходов, ее работники увеличивают крутизну склона. Это рыхлая масса. Она будет опадать, она будет разваливаться.

Руководство полигона хочет купить технику для трамбовки, чтобы уплотнять мусор. Но тогда все будет просто разваливаться, как это было весной.  Когда огромное количество отходов попало в речку Озерейку. Это бессмысленно. Как и загонять туда технику, которая станет производить дегазацию. Это буровые установки, которые тоже станут ослаблять тело свалки.

Тело свалки – сплошной полиэтилен. Ничего не стоит ее в очередной раз поджечь. Весенний пожар устранили с большим трудом, но полигон не застрахован от нового возгорания, которое чревато «сумасшедшим» загрязнением воздуха. Там дежурит пожарный расчет, пожарная машина. Но как эта машина подъедет тушить огонь?  Водой не тушат свалочное тело. Это надо делать грунтом. Но там такая крутизна склонов, что грунт скатывается вниз, утверждает Владимир Дьяченко. Привезен анапский песок с хутора Воскресенского, который предполагается использовать тушения, но какой с него толк? – задается вопросом ученый. Тушить надо тем материалом, который обладает слабой влагопроницаемостью, — глиной. Песок, насыщенный мазутом, в этом не поможет.

Мы обошли почти всю свалку. Там почти везде понизу черные пятна. Это токсичные соединения – так называемый фильтрат. Работники загоняют его обратно в свалку, увеличивая концентрацию. Но большая часть все равно уходит вниз, в грунтовые воды. А в фильтрате чрезвычайно токсичные вещества. Все это идет в реку, продолжил эксперт Общественной палаты.

Выход из этой ситуации только один – прекратить прием мусора. Ведь свалку придется разбирать. Чем меньше мы туда «наложим», тем меньше нужно разбирать. Чем скорее мы закроем свалку, тем меньше денег потратим на ее рекультивацию, убежден ученый. В таком состоянии свалка долго существовать не может. Она является бомбой замедленного действия. Со всех сторон.

Светлана Добрицкая для «Новороссийского рабочего»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *