Государство выделит 70 млрд. руб субсидий на закупку флота для России

Как выяснил “Ъ”, программа государственных субсидий на закупки флота для внешнеторговых операций может распространиться до 2034 года на 85 судов, большинство из которых — балкеры. По мнению аналитиков, потребности в судах для перевозки нефти уже закрыты «теневым флотом».

Как выяснил “Ъ”, программа государственных субсидий на закупки флота для внешнеторговых операций может распространиться до 2034 года на 85 судов, большинство из которых — балкеры, в том числе Capesize. Ожидается, что банки выделят на эти цели более 150 млрд руб., из которых правительство субсидирует порядка 70 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.— в ближайшие два года. При этом в программе почти нет нефтяных танкеров. По мнению аналитиков, потребности в судах для перевозки нефти уже закрыты «теневым флотом».

Внешнеторговый оборот российских портов по большей части обслуживается судами, не контролируемыми российскими компаниями,— на них (в единицах судов) пришлось в 2022 году порядка 70% экспортно-импортного грузооборота.

Субсидии, по документу, должны позволить банкам предоставить льготные кредиты по ставке 4%. Государство субсидирует до 9 процентных пунктов коммерческой ставки (ключевая ставка ЦБ плюс 3 п. п.). Ранее субсидию планировали предоставлять на условии того, что стоимость грузооборота по экспорту-импорту из РФ для купленного судна составляет не менее 100% размера субсидии. Сейчас, рассказывает “Ъ” собеседник, знакомый с январской версией документа, для получения субсидии объем груза, перевезенный в рамках ВЭД, должен составлять не менее 50% всего объема перевезенного груза в отчетный период.

Интерес к программе субсидирования подтвердили и в группе «Дело». «Развитие собственного флота в бассейнах присутствия позволит обеспечить стабильное и качественное удовлетворение потребностей нескольких тысяч наших клиентов в экспортно-импортных перевозках, что особенно актуально на фоне ухода многих международных судоходных компаний,— говорят там.— Мы заинтересованы в приобретении порядка 30 контейнерных и многоцелевых судов на горизонте нескольких лет». Потенциальные заказчики балкеров от комментариев воздержались.

Фото: Код Бармалея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *