Через порт Новороссийск стали перевозить больше угля, стройматериалов, химикатов

Нагрузка на сети ОАО «РЖД» в порты Азово-Черноморского бассейна за 8 месяцев 2022 года увеличилась на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 61 млн тонн, сообщает «Гудок». По прогнозам экспертов рынка, положительная динамика погрузки в адрес южных портов сохранится и по итогам года вырастет на 3–5%.

По данным официального телеграм-канала ОАО «РЖД», основными драйверами роста стали каменный уголь, погрузка которого увеличилась на 26,8%, до 23,7 млн тонн, железная руда – рост на 1,4%, до 2,7 млн тонн, и химикаты – рост на 15,8%, до 0,3 млн тонн.

Как рассказал «Гудку» заведующий отделением макроэкономики и методологии прогнозирования АО «ИЭРТ» (Института экономики и развития транспорта) Андрей Тихомиров, данная номенклатура груза традиционна для портов Азово-Черноморского бассейна. «Через порт Тамань обычно на экспорт идёт уголь, а через порт Новороссийск проходят уголь, строительные материалы, металлы и химикаты», – говорит эксперт.

Рост погрузки в направлении портов Новороссийск и Тамань можно объяснить изменением географии фрахта, загруженностью пропускных способностей Восточного полигона и введением ограничений недружественными странами.

Изменение географии фрахта связано с увеличением экспортных отправок в направлении портов Турции и Индии. «Порты Азово-Черноморского бассейна лучше других ложатся в логистические цепочки доставки грузов в эти страны», – считает советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев.

Другой причиной разворота грузов на юг стало введение санкций со стороны недружественных стран в адрес ряда портов. Грузоотправители меньше отправляют товары через порты Северо-Западного бассейна (Мурманск, Санкт-Петербург) и переориентировались на порты юга.
«Конечно же, экспорт идёт и через них, но расстояние и стоимость фрахта, если грузы идут через порты Санкт-Петербург или Мурманск в страны Юго-Восточной Азии, увеличиваются», – отмечает Павел Иванкин.

Один комментарий к “Через порт Новороссийск стали перевозить больше угля, стройматериалов, химикатов”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *