В районе Большого Утриша будет организована заправка для морских судов, сообщают «Новые известия»
Заправку для яхт планирует организовать АО «НК Роснефть-Кубаньнефтепродукт». По крайней мере, именно эта компания является заказчиком работ по ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду). Также 30 августа состоятся слушания по этому поводу.
Планируется некая плавучая топливораздаточная станция. Это будет двустенный резервуар с топливом, который помещён в металлический предохранительный короб (каркас). Этот каркас будет защищать топливные резервуары от механических повреждений, которые могли бы привести к разливу топлива. Сам резервуар имеет двойные стенки для повышения безопасности. Производят топливные резервуары в Германии. Как правило, компоновка такой заправочной станции — это две колонки и кабина оператора.
Объем резервуара для топлива составит 40 кубометров. Из них 30 кубических метров под дизельное топливо и 10 кубометров — под бензин. Вся эта конструкция будет смонтирована на основе специального судна типа «Pildne 02-40». Заправлять можно будет суда не длинней 40 метров. Латвийская компания «Pildne» занимается постройкой такого типа заправщиков с 2003 года. С тех пор было поставлено заказчикам в Европе и странах СНГ около 40-ка заправочных станций.
Будет ли воздействие на окружающую среду критическим или нет, определят эксперты в этой области. Но тут же стоит отметить, что отсутствие заправщика заставляет хозяев яхт в маринах (не только в районе Большого Утриша) тащить туда канистры с топливом, и заливать его в баки судов непосредственно на воде. То есть, бункеровка маломерных судов производится практически кустарными методами. И делается это без специального оборудования и средств защиты от загрязнений воды топливом. То есть, вопрос достаточно неоднозначный. С одной стороны, экологи могут волноваться из-за появления заправщика. С другой стороны, то, каким образом сейчас заправляются яхты, назвать нормой также язык не поворачивается.
Фото: «Опричнина»