Арестован новороссиец Юрий Моша, который учил, как правильно обманывать американские власти, чтобы получить убежище в США

Федеральная прокуратура Южного округа Нью-Йорка объявила о возбуждении двух связанных уголовных дел против девяти выходцев из стран бывшего СССР по обвинению в иммиграционном мошенничестве и обмане правительства США, сообщает Новостная муниципальная лента nrnews. Среди них выходец из Новороссийска Юрий Моша

Обвиняемые, работавшие в двух иммиграционных фирмах, якобы помогали клиентам изобрести причины, по которым те могли претендовать на получение убежища в США, учили их фальсифицировать доказательства гонений, которым те будто бы подвергались на родине, и натаскивали их перед собеседованиями в иммиграционном ведомстве.

По второму делу привлечены 45-летний Юрий Моша, 54-летний Владимир Данской и еще несколько человек. Они обвиняются в сговоре с целью обмана правительства США и совершения подлога при подаче на убежище. Моша и Данской арестованы в Нью-Йорке.

Как утверждает в пресс-релизе главный федеральный прокурор округа Одри Страусс, «обвиняемые с целью наживы вводили в заблуждение сотрудников иммиграционного ведомства США, прибегая к тщательно разработанной лжи и спекулируя на глубокой симпатии к реальным жертвам гонений».

По словам прокуроров, инкриминируемая фигурантам преступная деятельность проходила под эгидой двух иммиграционных контор — «Фирмы Джамгаровой» и «Русской Америки», принадлежащей Моше и Данскому.

Как утверждают прокуроры, Моша и его партнер Данской якобы советовали клиентам, как лучше изготовить доказательства мнимых гонений, и связывали их со своими сообщниками Гринберг, Щербиной и Лисиченко, которые помогали тем составить лживые документы для подачи властям США.

Моша якобы рекомендовал другим клиентам завести оппозиционный блог, который затем послужит доказательством того, что им опасно возвращаться в отечество.

Поскольку у некоторых клиентов не было для этого желания, знания предмета, навыков владения словом или технических способностей, ведение блога поручалось другим — в частности, Щербине, который жил на Украине, называл себя журналистом и якобы оказывал Моше за плату блогерские услуги. Впоследствии блоги его производства предоставлялись властям США.

В 2018 году телеканалу Мир 24 Юрий Моша рассказал, как заработал свой первый миллион.

— В юности я несколько лет проработал в рекламной службе телеканала в Новороссийске. Мы делали рекламу мороженого «Марс». Его мороженое привозили в Новороссийск из Турции не централизованно, не на промышленных фурах в огромных холодильниках, как сейчас.

Помню, мы рекламировали тогда коммерческие банки, которые сами лишь начинали работать – и они, и мы были первопроходцами. У меня до сих пор сохранились мои первые рекламные ролики 1993 года выпуска. Сделать их мне помог тогда мой младший брат Сергей – его я использовал в качестве актера. В роликах участвовали также дети подруг моей мамы и все мои знакомые, кого я только мог привлечь к участию в съемках.

Когда мы только начинали, еще не было никаких правил на рынке. Только-только закончилась перестройка, начался капитализм, и никто не знал, с чем его едят. Деловая этика, клиентоориентированность –  это все только зарождалось. Что-то копировали с Запада, до чего-то доходили своим умом, путем проб и ошибок.

О деньгах не думали, нам просто очень хотелось попробовать свои силы в чем-то новом. Казалось, что мы сейчас горы свернем. Работали почти круглосуточно, просто горели на работе. Радость от заработанных денег и от того, что мы растем, была почти одинаковой. Наверное, поэтому я помню почти всех своих тогдашних клиентов, почти все неожиданные решения и крупные контракты, но не помню, на что эти деньги тратились. Скорее всего, вкладывались обратно в бизнес.

Когда грянул дефолт 1998 года, многие фирмы рухнули буквально на глазах. Но мне удалось извлечь выгоду из сложившейся ситуации, я запустил свою полиграфию. До этого всю рекламную печать заказывали в Турции. Все тогда челночили – кто-то возил мыло, кто-то шоколадки, а мы – буклеты, баннеры, календари.

А когда доллар подскочил в цене, это перестало окупаться, и пришлось срочно искать замену. Я тогда построил целый цех по производству металлоконструкций. Он делал каркасы для рекламных щитов. Нашими щитами потом было заставлено все побережье Черного моря – Новороссийск, Геленджик, Анапа, Краснодар. Это было очень удобно: мы сами находили заказчиков, делали макеты, печатали, и рекламные места тоже принадлежали нам. Не было посредников, мы были полностью автономными.

Фото: Яндекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *