Буксиры из Новороссийска поднимают танкер, затонувший на Украине?

По данным издания Delo.ua, в очередной попытке подъема танкера Delfi, потерпевшего крушение на пляже Одессы в прошлого года, принимают участие буксиры из России Diamond N и Topaz N, которые принадлежат морскому торговому порту «Новороссийск», сообщает ГОРДОН.
Танкер Delfi затонул возле пляжа в Одессе во время шторма в ноябре 2019 года. Delfi медленно дрейфовал возле пляжа «Дельфин», пока не сел на мель. Он перевернулся, судно затопило. По данным СМИ, Delfi мог быть задействован в контрабанде нефти. После кораблекрушения содержание нефтепродуктов в акватории превысило норму в 157 раз.

Российские суда вошли в акваторию Украины в июле 2020 года. По данным издания, буксиры Diamond N и Topaz N принадлежат морскому торговому порту «Новороссийск» и входят в портофлот компании «Трансшип».

«Владелец группы «Трансшип» Андрей Иванов давно известен как в отрасли, так и далеко за ее пределами. «Трансшип» ранее фигурировала в делах, связанных с незаконным обслуживанием российских судов. Кроме всего прочего, Иванов в 2015 году зарегистрировал компанию по обслуживанию судов в …Крыму. Ежегодно, по данным СМИ, в Керченском проливе только с танкерами, которые транспортируют нефтепродукты, суда «Трансшип» проводят более 300 швартовых операций», – отмечают авторы статьи.
«Чиновники утверждают, что буксир [Diamond N] взят в аренду у украинской компании «Трансшип» и приписан в Гонконге в собственности у компании Henford Logistics Ltd. В то же время СМИ провели расследование и доказали, что конечный владелец буксиров – Российская Федерация. Журналисты выяснили, что еще в 2010 году ОАО «Флот НМТП», который входит в группу компаний «Новороссийский морской торговый порт» приобрело 80% акций китайского пароходства Henford Logistics Ltd, который базируется в Гонконге. В свою очередь, по данным Центра киберпоиска информационной системы интегрированного реестра компаний (ICRIS), позволяющего получить информацию о зарегистрированных и хранящихся в реестре компаний Китая, директором Henford Logistics Ltd является гражданка России из Новороссийска Инна Кузнецова», – утверждает издание.

Авторы подчеркнули, что эта ситуация уже заинтересовала СБУ и СНБО.

Фото: Максим Куцый ФБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *