ГК «Дело», ранее заявившая о готовности взять на себя совместно с «БТС-Мост» Руслана Байсарова и Газпромбанком треть затрат на строительство эстакадной автодороги Цемдолина—Портовая в обход Новороссийска, рассматривает и альтернативный проект. Об этом в интервью «Ъ» сообщил основной владелец группы Сергей Шишкарев.
«В начале марта, когда президент был в Краснодарском крае, подписано письмо о выделении более 100 млрд руб. на так называемый Северный обход, — рассказал он. — Это альтернативный проект: проход через горы, спуск к новороссийскому порту и выход на федеральную трассу на Сочи. Президент дал указание, сейчас ведется дополнительное структурирование этого проекта».
По словам господина Шишкарева, группа готова участвовать в концесии и в том, и в другом случае: «Мне как новороссийцу и владельцу крупнейших новороссийских терминалов главное, чтобы дополнительный обход Новороссийска был построен».
Против прокладки трассы Цемдолина — Портовая возражали общественные экологи. По проекту, она проходила участке в 5 гектаров, отторгнутых от Цемесской рощи, и могла привести к гибели всего зеленого массива. Памятник природы считается зелеными легкими города.
К тому же стоимость этого проекта составила 109 млрд. рублей. Правда, пока неизвестно, какова будет окончательная стоимость Северного обхода.