В 1890 –е годы строящегося в Новороссийске порта была проложена железнодорожная ветка до Широкой балки. Железная дорога шла по берегу моря, через Мысхако, рассказал в своем блоге сотрудник Новороссийского исторического музея-заповедника Василий Алексеев.
Из Широкой балки в порт везли камень, который использовали при возведении пирсов, причалов. Дорога просуществовала несколько лет. После окончания строительства порта она была разобрана из-за ненадобности. Двадцать лет спустя, современники находили на месте желеной дороги остатки подпорной стены, которая разрушалась под действием осыпей и волн.
Тем не менее, родился проект прокладки курортной железной дороги. Она должна была пройти прежним маршрутом по берегу моря до Абрау-Дюрсо. Разработали проект русский инженер Виноградов и англичанин Макларен. Но, увы, строительству помешала Первая мировая война.
Кстати, в 1950-х годах районе нынешней гостиницы «Лесная гавань» находился карьер, где добывали строительный камень для восстановления города и порта. Но доставляли его не поездом.
Сегодня Широкая балка это исключительно курортное местечко, где уже ничего не напоминает, что здесь были карьеры и ж/д ветка.