В 19 веке из порта Новороссийск проложили дорогу в Широкую балку

В 1890 –е годы строящегося в Новороссийске порта была проложена железнодорожная ветка до Широкой балки. Железная дорога шла по берегу моря, через Мысхако, рассказал в своем блоге сотрудник Новороссийского исторического музея-заповедника Василий Алексеев.

Из Широкой балки в порт везли камень, который использовали при возведении пирсов, причалов.  Дорога просуществовала несколько лет. После окончания строительства порта она была разобрана из-за ненадобности.  Двадцать лет спустя, современники находили на месте желеной дороги остатки подпорной стены, которая разрушалась под действием осыпей и волн.

Тем не менее, родился проект прокладки курортной железной дороги. Она должна была пройти прежним маршрутом по берегу моря до Абрау-Дюрсо. Разработали проект русский инженер Виноградов и англичанин Макларен. Но, увы, строительству помешала Первая мировая война.

Кстати, в 1950-х годах  районе нынешней гостиницы «Лесная гавань» находился карьер, где добывали строительный камень для восстановления города и порта.  Но доставляли его не поездом.

Сегодня Широкая балка это исключительно курортное местечко, где уже ничего не напоминает, что здесь были карьеры и ж/д ветка.

Фрагмент карты 1890-х гг. с отмеченной ж/д веткой. Район от Мысхако до Широкой балки. Из блога Василия Алексеева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *