В администрацию с начала отопительного периода поступило более 250 обращений. Основная тема – начисление платы за октябрь, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Татьяна Шевцова на аппаратном совещании.
По закону, в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, оплачивается весь объем отопления равными долями в течение 7 месяцев. Такой порядок расчета утвержден Региональной энергетической комиссией (РЭК). Но октябрь у нас очень теплый, и отопление фактически не подается. Отделом защиты прав потребителей подготовлено письмо в РЭК о целесообразности изменения периода оплаты. По аналогии с Сочи предлагается период оплаты сделать шестимесячным.
В этом году более 88 процентов обращений — об отказе ресурсников в перерасчетах за длительные перерывы в предоставлении услуги по отоплению. С управляющими компаниями проведена работа по составлению соответствующих документов как на входе в дом, так и на входе в квартиру. По результатам направлены претензионные письма в ресурсные организации. Есть ряд компаний, которые не дожидались решения вопроса с поставщиком тепловой энергии, предоставили потребителям перерасчет. В дальнейшем они будут разбираться с поставщиком в претензионно –судебном порядке.
Возникла проблема с домами по улице Южной, 25 и 29. Они ранее были оборудованы приборами учета, но в связи сменой поставщика услуги, оборудование не принято к коммерческому расчету. Готовить новые проектные документы потребители не согласны. Жилой фонд новый, дома сданы не так давно. По этому факту направлено письмо государственную жилищную инспекцию Краснодарского края, где дадут заключение по этому факту.
Светлана Добрицкая для «Новороссийского рабочего»