Северный обход с подачи местных экологических активистов рассматривают альтернативу проекту «Цемдолина – Портовая».
Действительно проект «Цемдолина-Портовая» протяженностью 12,6 км. был разработан по заказу ГК «Автодор» и прошел государственную экспертизу. Нового пока ничего не скажу. Правительством РФ рассматривается возможность включения одного из проектов в Государственную программу «Развитие транспортной системы РФ до 2030 г.», уточнил замглавы Александр Яменсков
Против этой трассы «Цемдолина -Портовая» выступили местные экологи: по их мнению, ради дороги несправедливо были выведены из состава памятника природы Цемесская роща 5 гектаров. Плюс ко всему дорога все равно вольется в городские переполненные транспортом улицы и не решит поставленной задачи, утверждают общественники.
Преимущество дороги, которую в 1995 году начал прокладывать Александр Гуленко, руководитель грузового терминала в Верхнебаканском, в том, что она действительно выводит транспорт за город. Дорога частично проложена по Маркотхскому хребту. Но стройка не была закончена из-за отсутствия финансирования. Но есть перспективы ее возобновления.
Схему Северного обхода предоставил Александр Яменсков. Она может быть уточнена.