Как Новороссийску справиться с транспортным потоком, если говорить о городе, который зарабатывает большие деньги для страны, рассуждает эксперт «Коммерсанта», управляющий партнер компании, занимающейся проектами в области мультимодальной логистики и транспортной инфраструктуры, Алексей Безбородов. Он уверен, что строительство Северного и Южного обходов кардинально проблемы Новороссийска как крупного логистического хаба не решит.
Он отмечает, что любой правильно развивающийся порт должен быть обрамлен логистическими центрами. Терминал же, имеющийся в Цемдолине, крайне мал и не обеспечивает дальнейшее развитие Новороссийска и вывод из города избыточного трафика грузового автотранспорта.
«В целом нужно привести логистику в тылу к системному виду и сделать так, чтобы в итоге грузовые машины минимально ходили в порт. В идеале в Крымске, Абинске, Славянске-на-Кубани, Краснодаре должны быть крупные автомобильно-железнодорожные логистические центры со складами, возможностями затарки-растарки контейнеров и фур. Там нужно формировать шаттлы и с зерном, и с контейнерами и уже их по железной дороге загонять на портовые терминалы. А для развития терминалов, в свою очередь, нужно изыскать дополнительные земельные участки, то есть расчищать всю улицу Портовую, все тылы. А действующий железнодорожный вокзал нужно вообще выносить из огромной промзоны на въезд в район Цемдолины»,— считает эксперт.
В целом, полагает Алексей Безбородов, Новороссийск следовало бы заново перепланировать с учетом потребностей в более эффективном решении логистических задач, но делать это нужно совместно с крупнейшими холдингами, работающими в городе.
Ну а новороссийцам важно жить в комфортном городе. Деньги уходят в другие регионы, а горожанам остаются разбитые дороги.