Проектная документация по первому этапу строительства автодороги Южный обход получила положительное экспертное заключение, сообщили «Коммерсанту» в администрации Новороссийска. Эта часть объездной трассы будет стоить 395,3 млн. рублей.
Власти Новороссийска оформляют правоустанавливающие документы на все земельные участки, которые попадут в зону строительства. До декабря 2023 года эта работа будет завершена.
Пока нет точного понимания, где будут располагаться все участки дороги Южного обхода, и сложно определить точную стоимость проектных работ и самого строительства в целом. Проводятся инженерно-геодезические изыскания всех этапов дороги, которые должны определить оптимальную ось трассы, исключить ее прохождение по особо охраняемым природным территориям. Эта работа оптимизирует окончательную стоимость. Технический отчет по материалам изысканий будут готов уже к ноябрю
Общая протяженность Южного обхода составит 22 ,5 километров – в двух – и в четырехполосносм исполнении. Ранее в администрации говорили о четырех этапах трассы, теперь обозначаются пять этапов, что по большому счету не предусматривает концептуальных перемен.
На I этапе будет построен участок от проспекта Дзержинского до ул. Шоссейная. На II этапе — от ул. Шоссейная до кладбища «Кабахаха», на III этапе — от кладбища «Кабахаха» до 13-го микрорайона, оттуда дорогу поведут до памятника Непокоренным (IV этап), и на завершающем этапе (V) будет организован съезд к автомобильной дороге А-290 в районе ул. Золотая Рыбка, сообщает «Коммерсант». Пятый этап – логичное завершение предыдущих этапов.
Также будут обустроены съезды в Цемдолину, Васильевку, Борисовку, в другие районы города. На пересечении с дорогой А-290 будет возведена эстакада длиной 280 метров. В ходе прокладки трассы построят два моста, общая протяженность которых – 480 метров, сообщает «Коммерсант».
Первый этап в 2021 году строился силами муниципалитета. Город рассчитывал на бюджетный кредит в 500 миллионов рублей, который бы позволил до конца построить эту часть дороги. Была идея привлечь концессионера. Частный инвестор бы строил дорогу за свои деньги, а с ним бы рассчитывались в течение пяти лет с повышающим коэффициентом. Об этом рассказывал журналистам на пресс-конференции бывший мэр Игорь Дяченко, сообщает «НР».