На перевозке российской нефти зарабатывают иностранные суда, которые вывозят «черное золото» из портов. К такому выводу пришло информационное агентство «ПортНьюс». Всего 5 процентов танкеров, которые экспортируют нефть из Новороссийска, находятся под управлением российских судовладельцев. Значит, и зарабатывают на перевозке нефти иностранные компании, зачастую под «недружественной» юрисдикцией.
Исследовались судозаходы танкеров в июне 2023 года. В Новороссийск зашло 127 танкеров. Вот как были зарегистрированы операторы судов. Греция (54 ед.), ОАЭ, Турция (по 15 ед.), Либерия (9 ед.), Панама (7 ед.), Сингапур (5 ед.), Хорватия, Италия (по 4 ед.), Германия (3 ед.), Индия, Гонконг, Испания (по 2 ед.), Ливан, Габон, Вьетнам, Латвия, Россия (по 1 ед.).
Связать с российскими операторами удалось только 6 судозаходов.
Всего в июне в порты России было 214 судозаходов за нефтью. Только 17 из них идентифицированы как заходы танкеров под российским управлением. Чаще всего танкеры под российским управлением загружаются нефтью в порту Козьмино – 22 процента, в Новороссийске их 5 процентов, а в Приморске – 6 процентов.
Светлана Добрицкая для «Новороссийского рабочего»