Россия начала скупать танкеры еще в прошлом году. Теперь этот флот, с помощью которого страна обходит западные санкции, стал проблемой для всего мира, поскольку стоимость фрахта выросла, сообщает bfm.ru/news. Речь идет и той нефти, которая экспортируется из Новороссийска.
Ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков пояснил
«Раньше рынок был выстроен с точки зрения экономики. Из Приморска или Усть-Луги до Роттердама очень быстро можно было дойти или из Новороссийска в Южную Европу поставить очень тоже быстро. Поэтому так рынки были выстроены, поэтому мы поставляли много нефти в Европу. Теперь же все выстраивается с точки зрения политики. И для всех транспортное плечо существенно увеличивается. Мы отправляем на азиатские рынки, те, кто был на азиатских рынках, отправляют в Европу и так далее. Поэтому время в пути танкеров с любой нефтью увеличилось. Танкеры больше находятся в движении, соответственно, и количество танкеров нужно тоже увеличивать, чтобы перевезти прежние объемы в глобальном масштабе. Поэтому есть дефицит танкеров, и стоимость фрахта поднялась для всех».
По оценке трейдера Trafigura, российский теневой флот может насчитывать 600 судов, из которых 400 перевозят сырую нефть. Сюда, очевидно, входят и небольшие суда, которые нет смысла отправлять в дальние рейсы — будет нерентабельно. Но это только оценки, точный размер теневого флота до сих пор неизвестен, отмечает Bloomberg.