По данным официального телеграм-канала ОАО «РЖД», основными драйверами роста стали каменный уголь, погрузка которого увеличилась на 26,8%, до 23,7 млн тонн, железная руда – рост на 1,4%, до 2,7 млн тонн, и химикаты – рост на 15,8%, до 0,3 млн тонн.
Как рассказал «Гудку» заведующий отделением макроэкономики и методологии прогнозирования АО «ИЭРТ» (Института экономики и развития транспорта) Андрей Тихомиров, данная номенклатура груза традиционна для портов Азово-Черноморского бассейна. «Через порт Тамань обычно на экспорт идёт уголь, а через порт Новороссийск проходят уголь, строительные материалы, металлы и химикаты», – говорит эксперт.
Рост погрузки в направлении портов Новороссийск и Тамань можно объяснить изменением географии фрахта, загруженностью пропускных способностей Восточного полигона и введением ограничений недружественными странами.
Изменение географии фрахта связано с увеличением экспортных отправок в направлении портов Турции и Индии. «Порты Азово-Черноморского бассейна лучше других ложатся в логистические цепочки доставки грузов в эти страны», – считает советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев.
«Конечно же, экспорт идёт и через них, но расстояние и стоимость фрахта, если грузы идут через порты Санкт-Петербург или Мурманск в страны Юго-Восточной Азии, увеличиваются», – отмечает Павел Иванкин.
Хорошего тут мало.Всё это грузы крайне сорные воздух и море загрязняют с каждым дуновением ветра.