Нефть из Новороссийска будут перевозить на «серых» танкерах?

В декабре Европа откажется от российской нефти, а с февраля — от нефтепродуктов. Изменение глобальных потоков нефти удлинит маршруты и сделает их более затратными. Обеим сторонам понадобится большое количество дополнительных танкеров, заявляют судовладельцы.

Для России ситуацию усложняют планы «Большой семерки» запретить транспортировку и страхование ее нефти и нефтепродуктов в страны, которые не поддержат лимит цен. Однако есть «серый» танкерный флот, который уже наращивают под Россию,  сообщает eadaily.com .

Российские компании скорее всего переориентируются на азиатских потребителей. Все это приведет к тому, что протяженность транспортировки вырастет в разы.

Сейчас львиная доля мирового танкерного флота принадлежит европейцам, в основном грекам, мальтийцам и киприотам.

«Наши собственные танкерные мощности пока не позволяют перевозить даже 15% экспортируемой нефти и нефтепродуктов, поэтому удорожание транспортировки неизбежно коснется и российских нефтяников», — говорит Максим Худалов.

Крупнейший российский судовладелец «Совкомфлот» располагал до начала спецоперации на Украине более 140 танкерами различного размера. Для переориентации на Азию России необходимо будет иметь только для транспортировки нефти еще до 80 судов класса VLCC.

Впрочем, российские компании и азиатские потребители уже готовятся к зимней переориентации и формируют флот. Этот процесс заметили сингапурские брокеры.

«Возможно, самые интересные процессы происходят вокруг стоимости танкеров 10-летнего возраста и старше, — говорится в еженедельном отчете сингапурских брокеров Gibson Shipbrokers. — Самый большой рост зафиксировали на 15-летние суда класса Suezmaxes, которые подорожали на внушительные 58,5% в этом году. В то же время 10-летние VLCC выросли в цене на 20,5%. Подорожание спровоцировали запросы в основном покупателей с Ближнего Востока, из России и Азии, которые создают флот для перевозки российской нефти».

 

«Уже сейчас налаживается перегрузка нефти в транзитных точках. Например, в Средиземном море на большие танкеры перегружается нефть из Новороссийска», — добавляет ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков.

Фото: Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *