Заработки водителей такси этим летом стали выше в полтора –два раза, по сравнению, с летом прошлого года. И это не потому что водители задирают цены, хотя их многие упрекают именно в таком ценовом произволе.
Как пояснил один из таксистов Владимир, большую часть пассажиров Новороссийска обслуживает известный всей стране агрегатор. Именно эта система формирует цены. Чем больше заказов в конкретном районе, тем выше стоимость проезда. Мало заказов, таксист везет и за 60, и за 70 рублей на достаточно дальнее расстояние.
В этом году в Новороссийске, как и на всем Черноморском побережье , в силу известных причин было отдыхающих было больше, чем обычно. Они составили примерно половину всех пассажиров. И естественно, одной из отправных точек был железнодорожный вокзал. Такси заказывали не только по городу, но и в междугородних направлениях. Наиболее востребованы Геленджик и курортные поселки Геленджикского района.
— Я, к примеру, достаточно часто брался довезти пассажиров до Кабардинки. Иногда – выходило 450 рублей, иногда 950 рублей, — рассказал Владимир. — От самого Геленджика отказывался, и многие таксисты тоже отказывались. Дорога утомительная, пробки, хотя рейс стоит около 2 тысяч рублей. Но теряешь время, за которое можно заработать с меньшими затратами.
Таксист Анатолий подсчитал, что в прошлом году в удачные дни зарабатывал порядка 7000 рублей, с вычетом трат на горючее и амортизацию, «чистыми» выходило примерно 5000 рублей. Но за эти деньги приходилось работать до 16 часов в сутки. А потом еще сутки-полтора надо было полноценно отдыхать. Сейчас такую сумму можно заработать за 12 часов, значит, на восстановление сил уйдет меньше времени. Но не стоит думать, что подобные доходы таксисты получают каждый день.
Самые распространенные у отдыхающих поездки – в Широкую балку, Шато Пино, Абрау-Дюрсо. В конце августа многие водители ощутили снижение заказов. Надеются, что в сентябре еще какое-то время будет денежная работа.
Светлана Добрицкая для «НР»
Фото: Яндекс