Предложение запустить морские суда между городами Крыма и Новороссийска выдвинула заместитель председателя Комитета Госдумы России по туризму Татьяна Лобач, сообщают «Вести. Севастополь».
Она уточнила, что пассажирское сообщение по Чёрному морю может стать альтернативой воздушным перевозкам. По мнению Татьяны Лобач, туристы будут тратить всего три-четыре часа на дорогу до Крыма.
В Черном море на скоростных судах в 2022 году планируют перевезти 45 тыс. пассажиров. Об этом во время совещания президента Владимира Путина с членами Правительства России рассказал министр транспорта Виталий Савельев, сообщает Portnews.
Виталий Савельев также добавил, что перевозки скоростными судами осуществляются из таких городов, как Новороссийск, Геленджик, Сочи, Севастополь и Ялта. Представители бизнеса рассматривают возможности для развития и расширения перевозок, в частности — заказ новых судов.
По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, сейчас дополнительно осуществляется строительство «Комет», и в том числе на заводе «Море» в Крыму, в Керчи: «Хотим реанимировать «Олимпию» – это чуть побольше: если «Комета» — 120 человек и, собственно, сам катамаран тоже, то здесь почти 200 человек. Сейчас экспертизу до конца доделаем и поймем возможности ее достройки. А по «Кометам» продолжим производство».
«Олимпия» — это серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проект 14600). Спроектированы к Олимпийским играм в Барселоне 1992 года. Строились на Судостроительном заводе «Море» (Феодосия). Первое судно серии построено в 1993 году. Два судна первоначально работали в Эстонии (Olimpia 1 и Jaanika), в дальнейшем — на Черном море. К настоящему времени указанные суда утилизированы.