Особо опасный преступник Юрий Спарихин, ранее сбегавший от конвоя, снова хотел удрать, сообщает «Комсомольская правда».
Такого дерзкого преступника правоохранители, кажется, еще не встречали. 58-летний Юрий Спарихин из Новороссийска с виду худощавый, ничем не примечательный мужичок. Однако за его спиной — 42 года «отсидки». Мотал срок он за убийства, изнасилования. Более того, когда в очередной раз вышел на свободу в июле 2020-го, он снова встал на темную дорожку. Когда его хотели задержать, пытался сбежать от полицейского конвоя.
Он нашел новых жертв — их он изнасиловал и убил. В итоге его осудили пожизненно, но, оказавшись за решеткой, тихо-мирно себя вести не стал.
Как удалось узнать «КП» — Кубань», он напал на сотрудников СИЗО-1 Краснодара в июне 2021 года. На тот момент Юрий Спарихин уже был осужден. Получив пожизненный приговор, отпетый преступник ждал, когда его этапируют в колонию. Зная буйный нрав рецидивист, правоохранители не спускали с него глаз.
Однако уезжать в тюрьму из СИЗО Юрий Спарихин не хотел — условия-то там другие. Потому он решил совершить новое преступление. Не исключено, что преступник просто хотел задержаться в изоляторе. Такую версию рассматривают следователи.
— Чтобы остаться в СИЗО, он спланировал нападение на сотрудников ФСИН, — рассказывает следователь по особо важным делам СО по Центральному округу Краснодара СУ СК РФ по Краснодарскому краю Владимир Коротин.
Как установили следователи, Юрий Спарихин изготовил орудие из найденной в своей камере проволоки. В тот момент, когда его вывели на прогулку в специальный двор на территории СИЗО, он и совершил нападение. Осужденный подошел к одному из инспекторов и ударил его в лицо, ранив куском проволоки. В области носа у правоохранителя была ссадина.
Но на этом рецидивист не остановился. Уже на лестничной клетке изолятора, когда начались разбирательства, он попал проволокой в глаз другому инспектору. Из-за этого сотрудник ФСИН получил контузию правого глаза средней степени.
— Сейчас осужденный обвиняется по ч.2 и ч.3 статьи 321 УК РФ «Применение насилия, опасного для жизни и здоровья, совершенное в отношение сотрудника места содержания под стражей», — добавляет Владимир Коротин. — Преступник свою вину признал.