Новороссийск мог стать промежуточным звеном кратчайшего железнодорожного пути из Англии в Индию. В январе 1914 года гласные Новороссийской городской Думы обсудили вопрос о строительстве Черноморской побережной дороги, рассказывает в соцсетях историк Сергей Новиков.
Городским депутатам было предложено рассмотреть сразу четыре варианта прохождения путевой линии. Причем, первые три должны были различными способами обойти стороной губернский Новороссийск.
И только четвертый вариант предполагал прокладку путей от Туапсе через Геленджик и Кабардинку до Новороссийска. И далее, через Раевскую и Анапу, по берегу моря до Керченского пролива.
В докладе городской Управы отмечалось, что лишь указанное направление представляет «действительно прибрежную дорогу», и только она может стать звеном «для образования кратчайшего железнодорожного пути из Англии в Индию».
Выстрел в Сараево не дал воплотиться в жизнь этим грандиозным планам.
Фото: Полина Головко.