В воскресенье на участке возле возле официальной особо охраняемой территории «Пионерская роща» возобновились работы по строительству детсада. Жителям пришлось разбираться, на каком основании работает тяжелая техника. На основании голосования на региональном интернет-портале? Или из-за полного пренебрежения к российским законам?
Голосование на краевом интернет-портале показало, что 6952 новороссийца выбрали детсад в Южном районе, а 6746 – решили, что гораздо важнее сохранить Пионерскую рощу. И, судя по всему, администрация прислушалась к этому большинству. Работы в воскресенье утром продолжались. Жители пришли к строителям, чтобы их остановить.
Хотя новороссийцы еще вчера были уверены, что общественное голосование не имеет особого значения, а все вопросы должны решаться в правовом поле.
Общественники добились того, что из строительного участка, отведенного под детсад, муниципалитет исключит ручей. Кстати, есть сомнения и в том, что разрешение на строительство получено законным способом. Ведь, как утверждает блогер Леонид Гринюк, изучавший этот документ, в нем указан номер положительного заключения Главгосэкспертизы, который отсутствует в едином государственном реестре заключений. Активисты направили обращения в различные инстанции по поводу ряда нарушений: оформление ограждения, отсутствие пункта чистки колес автомобилей, загрязнения проезжей части и т.д.
А что касается самого голосования, то прежде всего идет речь о гражданской позиции каждого из тех, кто решил сделать свой выбор. На выбор влияло несколько причин. Во-первых, вопрос был поставлен некорректно, даже в чем-то провокационно. Горожан заставили выбирать между рощей и детсадом. Но, по словам Сергея Неберо, лидера общественной организации «За сохранение Пионерской рощи», активисты изначально не возражали против детсада, если бы участок, отданный под строительство, не захватывал бы ручей и часть деревьев. Кстати, и депутат городской Думы Сергей Кондратьев говорил и о возможности корректировки проекта соцобъекта. Кроме Кондратьева никто из народных избранников публично в соцсетях за рощу не заступился.
Во-вторых, был задействован колоссальный административный ресурс – в родительских чатах детсадов, школ, секций призывали голосовать за детсад в Южном районе и показать скриншоты в подтверждение. И вполне возможно, кто-то, боясь испортить отношения с педагогами, голосовал так, как сказали. Это дело их совести. Хотя сложно поверить, что подобным образом поступили почти 7 тысяч человек.
В соцсетях некоторые говорили о том, что им не удалось проголосовать, потому что кто-то это уже сделал. Встает вопрос: на региональном портале возможны сбои и накрутки голосов? Будут ли новороссийцы после такого исхода доверять цифровым технологиям? Почему каждый голос не отображался в режиме реального времени?
В-третьих, наверняка нашлись люди, которые искренне считают, что детсад в этом месте важнее рощи. Либо они не понимают, что терять еще один зеленый участок в каменных джунглях спальных микрорайонов, — это начало конца особо охраняемой природной территории, конца здорового образа жизни. Сегодня каждое дерево, каждый куст, погибший под ковшом экскаватора, обозначает, что будет меньше кислорода, больше пыли, больше зноя среди многоэтажек. А если люди это понимают, то, значит, им нравится губить свое здоровье. Новороссиец Алексей Парфиненко снял видео, как в воскресенье снова начались работы на участке.
Непонятно, почему администрация города не торопится выполнять законы Российской Федерации либо пресекать их нарушителей? Ведь останавливать их снова пришли общественники.
Фото: Владимир Стрельников.
Видео: Ок и Алексей Парфиненко.