Трое новороссийских моряков, членов экипажа танкера Marvin Star греческой компании Marvin Shipping, обратились в РПСМ с просьбой помочь в репатриации. Они остаются на борту уже больше 8 месяцев, сообщили в профсоюзе моряков Новороссийска.
– При контрактах 4+/-1 кто-то работает по 8 месяцев, а двое членов экипажа уже год как на борту, – рассказал обратившийся россиянин. – Люди устали, и впереди неизвестность.
По словам моряков, все это время судно работает между портами Сингапура, Малайзии и Индонезии. С конца прошлого года судовладелец «кормит завтраками» свой грузино-российский экипаж и каждый раз находит поводы продлевать контракты. Моряки идут на это вынужденно: из опасения не получить зарплату, которую перестали платить еще в декабре. «Естественно, сейчас в каждой стране свои условия по списанию, и организовать смену непросто, но мы ходим между тремя странами, неужели ни в одной из них нельзя нас поменять? – задаются вопросом моряки. – Создается впечатление, что именно для нашего работодателя условия по организации смены невыполнимы».
Усугубляют положение на борту Marvin Star и перебои с поставками продуктов. О ситуации моряки сообщили в администрацию флага судна – это Маршалловы острова, и в Международную федерацию транспортников ITF.
По данным ITF, компания оперирует четырьмя судами, двое из которых в настоящее время находятся под арестом в Голландии. А трудоустраивал моряков в Marvin Shipping небезызвестный крюинг Novomar, прославившийся в сентябре в связи с делом балкера Bourbon. Тогда новороссийские моряки тоже давали SOS с Филиппин, а на борту не было ни продуктов, ни электричества, ни денег. Отметим, что позже Новороссийская транспортная прокуратура выявила нарушения лицензионного законодательства в деятельности Novomar и обратилась в суд. Судебное разбирательство длится до сих пор.