Об этом заявил на очередном заседании по делу известного актера его адвокат Эльман Пашаев, от которого, впрочем, уже отказался его подзащитный, рассказала спецкор «Медузы» Анастасия Якорева.
Михаил Ефремов обвиняется в том, что в пьяном виде стал виновником аварии на Садовом кольце, в результате которой погиб 57-летний курьер Сергей Захаров. На этот раз актер отказался от своих защитников. Адвокаты потерпевшей стороны считают, что это попытка оттянуть допрос Ефремова, прения и приговор. Актер вновь заявил, что ничего не помнит, но склоняется к тому, что не сидел за рулем в тот день.
На предыдущем заседании выступал свидетель защиты Ефремова — Александр Кобец. Он рассказал суду, что был первым, кто подбежал к столкнувшимся машинам и увидел за рулем джипа Ефремова некоего водителя, который нецензурно обругал его и угрожал проблемами. Кобец был на месте ДТП не один, а с другом — Андреем Гаевым. Именно его суд и должен был допросить. Однако накануне Пашаев заявил, что Гаев в Анапе, но готов явиться в любой анапский суд для дачи показаний по видеосвязи.
Судья Елена Абрамова говорит, что Анапский городской суд подтвердил возможность допроса свидетеля Гаева и спрашивает — готова ли защита Ефремова в ближайшее время организовать допрос Гаева, как обещала накануне. Вот как выглядел диалог судьи и адвоката.
Пашаев вскакивает и начинает бурно возражать:
— Ваша честь, свидетель в 370 километрах от Анапы, ему нужно время, чтобы туда добраться. Вчера не было сказано, что будет допрос. Суд меня не предупредил, помощник [судьи] позвонил мне в 9.30 утра! Я вчера говорил, что, когда надо, мы обеспечим явку, но вы не говорили, что сегодня надо! Я должен его обеспечивать транспортом, доставить, все должен делать я! Так как свидетель [Кобец] вышел отсюда, мы всю ночь не спали — боролись за свидетеля, чтобы его не увезли (вчера Пашаев заявил, что за Кобцом в гостиницу последовали четыре сотрудника правоохранительных органов в штатском — прим. «Медузы»). Нам один день надо. Прошу, дайте нам возможность обеспечивать явку. Мы пришли искать правду, ваша честь, Ефремов не боится тюрьмы.
— Вы вчера сказали, что свидетель находится в городе Анапа и готов приехать в суд. В Анапе всего два суда. Скажите, в какое время он готов явиться для дачи показаний? — настаивает судья.
— Вчера суд не говорил — завтра готовьте свидетеля, я же помню, с памятью проблемы нет, а я с вами сейчас сижу. Как я буду обеспечивать? Мне нужно организовать транспорт, — опять начинает возражать Пашаев.
— Вы сами в Анапу поедете, чтобы организовывать? — спрашивает судья. — Я не настаиваю [на том, чтобы доставить свидетеля] к 10 часам, обеспечьте в течение дня, я дам вам 10 минут на необходимые звонки.
— Вы не понимаете, он боится вас, люди боятся идти в правоохранительные органы, вчера по всем телеканалам видели, что творилось со свидетелем [Кобцом]. Нужно [найти] человека, которого свидетель знает, который уже его возил-привозил… — опять возражает Пашаев.
— Почему свидетель сам не может явиться? — поднимает брови судья.
— А что за заинтересованность суда? Что за пристрастность? Я не понимаю! — переходит в атаку Пашаев.
Будет ли организован допрос свидетеля из Анапы, станет ясно в ближайшее время.