Каковы были цели краснодарского рекламного агентства Doodah, победившего в конкурсе на брендирование Новороссийска, и кто за ним стоит, выясняла «Сова плюс».
Агентство стало достаточно известно, когда выиграло конкурс на бренд Кубани в 2018 году и презентовало его на Петербургском экономическом форуме. Федеральные и региональные СМИ сообщали, что союз компаний Doodah и Russian Robotics (известный еще как D2R2) ранее разрабатывал сайты нашему губернатору и мэрии Сочи, реконструировал портал «Малый бизнес Кубани», работал по госконтракту с правительством Чечни. Долей в структуре D2R2 владеет Максим Бурлачко – депутат гордумы Краснодара и сын председателя краевого ЗСК, а компаньоном числится еще один депутат из Краснодара Андрей Раззоренов.
Как заявили в муниципалитете, основной плюс краснодарского дизайнерского продукта – он может приспосабливаться к изменениям, происходящим в городе и с городом. Одна из главных претензий к победителю, которую высказывают рядовые новороссийцы, – отклонение от правил русского языка. Раздражали новороссийцев варианты переносов, в результате которых название города читалось как «ссийск» или вообще «ийск». И так грамотность снижается, в общении с населением превалируют бюрократизмы и штампы, а тут просто на правила грамматики наплевали. С первого класса мы учим детей переносу двойных согласных, а тут, оказывается, их можно проигнорировать и смело писать «Новоросс-ийск».
Арт-директор агентства Инна Кудрявцева ответила, что перевод названия в графику не всегда может совпадать с правилами русского языка, в этом разработчики не видят ничего страшного, никто в прошлые века не думал, называя города, что они не будут вписываться в новые законы оформления пространства. Ну, извините, хочется сказать от имени отцов-основателей Новороссийска, не учли креативности мышления потомков!
Полный бренд-бук (то есть свод правил, которыми надо руководствоваться при оформлении городских пространств) фирма обещает передать властям в течение двух-трех месяцев. Такой документ город получил, как говорится, из любви к искусству. Краснодарцы прямо сказали, что вся эта история для них важна не получением приза, а тем, что хайп (ажиотаж, гвалт) привлекает внимание потенциальных заказчиков, приносит известность в профессиональной среде. Выходит, даже то, что многие новороссийцы в соцсетях высказались против трехэтажного написания названия города, против непонятных стилизованных изображений – все на руку дизайнерам.