Российские компании-импортеры овощей и фруктов перед новым годом терпят убытки, сообщает BFM.ru.
Их скоропортящийся груз застрял в Новороссийске из-за того, что Россельхознадзор на одном из терминалов закрыл досмотр прибывающей сельхозпродукции из-за карантинных нарушений. Ущерб предприятиям никто не компенсирует. Вот что рассказала руководитель отдела логистики компании «Фруктовая легенда» Наталья Блатова:
— Судно прибыло в порт, но не причаливало примерно в течение трех дней. В 20-х числах декабря мы получили сообщение от наших таможенных брокеров о том, что все грузы карантинного происхождения сваливаются в данный порт, но проводить мероприятия они не могут. Здесь было нарушено право получения грузов в уже оговоренном порту, соответственно, права нас как импортеров. На этом судне у нас 44 контейнера, скоропортящиеся продукты. Это апельсины, которые мы хотели растаможить и доставить до потребителя до новогодних праздников. Соответственно, терпят убытки компании, которые поставили этот груз на данное судно, терпит убытки линия и порт. Соответственно, терпят убытки и потребители».
В Россельхознадзоре выпустили официальный комментарий: представители ведомства заявили о нарушениях условий фитосанитарного контроля.
На терминалах новороссийского порта отсутствуют крытые сооружения для контейнеров с подкарантинной продукцией, холодильные камеры для ее хранения, недостаточен уровень освещенности для досмотра продуктов. Тем не менее Россельхознадзор пообещал дополнительно досмотреть те партии, которые уже выгружены на терминал.
Компания «Новорослесэкспорт» просит управление ФСБ по Краснодарскому краю проверить законность действий управления Россельхознадзора. В Минтрансе рассказали, что обращение «НЛЭ» получено и рассматривается, а в ФСБ и его управлении по Краснодарскому краю ответа не дали, сообщает rosng.ru. Представитель ретейлера X5 (сети «Перекресток» и «Пятерочка») заявил, что принимаются все меры по сокращению времени задержки продукции. В сетях «Ашан» и «Магнит» ситуацию не прокомментировали.