Переполненные мусорные контейнеры сейчас связывают с тем, что сложно наладить прием отходов на горящем полигоне «Терра-Н». А ведь горожане платят за вывоз ТКО в полном объеме.
Почему в таком случае нельзя использовать резервный полигон? Он, как выясняется, предусмотрен…
Многие не понимают, почему надо оплачивать неоказанную услугу. «Платить за то,что каждый день хожу мимо свалки (судя по приложенному фото, свалка – это горы мусора на контейнерной площадке ) и нюхаю эту вонь?» — задала вопрос в чате МЦУ Ирина Коновалова. Представитель Министерства ТЭК и ЖКХ напомнил недовольной жительнице о форс-мажоре.
— Сообщаем информацию РО ООО «ЭкоЮг»: Надеемся, Вы осведомлены, что, начиная с 13.03.2025 года, работа полигона ООО «Терра-Н» приостановлена, ввиду возгорания, в связи с чем вывоз осуществляется во внештатном порядке. Данная ситуация является форс-мажорной и возникла по независящим от ООО «ЭкоЮг» причинам. Вывоз КГО начал производиться с 19.03.2025, — сообщает представитель ведомства.
Но другая участница чата Татьяна, которая изучила территориальную схему обращения с отходами, обнаружила, что имеется альтернативный полигон в Темрюке. Так вот почему-то на этот альтернативный полигон не вывозят новороссийский мусор в сложившейся ситуации. В Министерстве ТЭК и ЖКХ объяснили это, в том числе, увеличением расходов регионального оператора и возможным увеличением тарифа..
«-Решение о перенаправлении потоков на альтернативный полигон в городе Темрюке может быть принято в случае закрытия объектов по решению контролирующих органов либо собственников объекта. Кроме того, автоматически приведет к необходимости увеличения затрат регионального оператора на транспортные расходы с соответствующей компенсацией данных убытков за счёт бюджета Краснодарского края или существующего тарифа».
Но разве приостановление приёма мусора на полигон не сопоставимо с закрытием объекта ? Увеличение затрат регоператора это предпринимательские риски. Потребители услуги в полном объёме ежемесячно её оплачивают. А если учесть, что вывоз производят не ежедневно, то взимается оплата за неоказанную услугу, совершенно справедливо замечает участница чата МЦУ Татьяна.
Светлана Добрицкая для «Новороссийского рабочего»