Вчера Морспасслужба завершила прогрев мазута на корме танкера «Волганефть 239» до +45 градусов, чтобы его откачивать, сообщает Оперативный штаб Кубани.
Для этого специалисты восстановили на судне необходимое оборудование. Мазут откачивают по герметичным трубам в битумовозы с подогревом, далее его отправят на железнодорожную станцию, откуда он направится на утилизацию. Как ранее сообщил Министр транспорта РФ Роман Старовойт, полностью отгрузить с судна мазут планируется до конца января 2025 года.
Мазут откачивают в круглосуточном режиме. Специальная техника вплотную подъезжает к танкеру по техническому валу. Далее разогретый до нужной температуры мазут по трубам откачивают в битумовозы. Каждый ёмкостью 20 тонн нефтепродуктов. Технический вал достроили 17 января и уже 19 начали откачку мазута.
В работах по прокладке технической дороги к танкеру, созданию искусственного вала вокруг кормы «Волгонефть-239» и сбору мазута, вытекшего из судна, участвовали сотрудники МЧС, Кубань-СПАС, Морспасслужбы, Краснодаравтодор, компании ОТЭКО.
Известно, что предприятия Новороссийска тоже выделяли для строительства дороги инертные материалы, мерегелевую породу, но они не желают афишировать свой вклад.
На фото Оперштаба ночная откачка нефти.