Азиатские перевозчики вместо Владивостока выбирают порт Новороссийск, где инфраструктура не на высоте

Порт Владивостока не справляется с нагрузками, перевозчики из Азии все чаще предпочитают ввозить контейнеры в Россию через Новороссийск. Об этом в эфире РБК ТВ Юг рассказал директор одной экспедиторской компании  Денис Бобраков.
«Все отгрузки из Азии в основном шли через Владивосток, потому что не было вариантов через Новороссийск или Санкт-Петербург. Это привело к тому, что порт Владивостока стал не справляться с объемами, начались задержки, простои судов на рейде, что привело к сильному увеличению сроков доставки и стоимости. И когда начали появляться варианты отгрузки грузов из Китая через Новороссийск <…> те клиенты, которые не хотели попадать в какие-то рисковые ситуации с задержками через порты Дальнего Востока, они активно начали использовать этот маршрут», — отметил Денис Бобраков.

По оценке спикера, в новороссийском порту таких объемов отгрузки, как в 2022 году. При этом инфраструктура порта Новороссийска пока оставляет желать лучшего.

«Пока оптимизация деятельности порта немножко не догоняет, ей нужно еще выстроиться. Причалы не справляются с тем количеством судов, которое приходит, создаются определенные очереди. Существует дефицит и автотранспорта, чтобы все это вывезти из порта. <…> Насколько мы знаем, сейчас многие перевозчики работают над ситуацией — и ж/д, и автоперевозчики. Они пытаются подкупать новый транспорт, особенно популярны сейчас китайские грузовики, которые активно в Россию завозятся, потому что большие европейские компании поуходили с российского рынка. Этот процесс, я думаю, будет не только в этом году протекать, а в ближайшие 2–3 года», — считает Бобраков.

Проблемы с контейнерами, характерные для компаний-перевозчиков в 2022 году, сейчас уже не являются актуальными.

«Основная часть контейнеров производится в Китае. Это был больше пандемийный процесс и проблема. После пандемии китайские фабрики научились изготавливать контейнеры без особых остановок предприятий. <…> На данный момент эта проблема остро не стоит», — добавил Бобраков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *