Чтобы запустить беспилотные автомобили до Новороссийска, понадобится «умная»дорога

Есть задача создать к 2030 году каркас беспилотных логических коридоров для автомобилей — не менее 19,5 тысячи километров, рассказала «Российская газета». «В числе этих магистралей будут транзитные коридоры «Китай-Западная Европа» — от Владивостока до Смоленска, и «Север — Юг» — от Выборга до Новороссийска», — отметил главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин. Интересно, создадут ли подходящие дороги для движения такого транспорта в Новороссийске?

Для движения беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования требуются три группы технологий, сообщил «РГ» директор Академии интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе РУТ (МИИТ) Султан Жанказиев. Нужны цифровые двойники мобильных объектов и дорог. Должна быть высокоточная цифровая карта, отражающая все, что есть на этой дороге, включая неровности, износ, колею, шероховатости, отклонения от нормативной категории. Вторая группа — инструментальные технологии, например, обеспечивающие высокоточное позиционирование автомобиля на дороге.

«В России такие технологии достаточно развиты, хотя есть затруднения — точность позиционирования снижают сотовые телефоны, аэропорты, техника военных. Еще одна группа технологий — элементы придорожной инфраструктуры, позволяющие транспортному потоку включать в себя беспилотные автомобили», — отметил Султан Жанказиев.

Автоматизированные системы вождения разных производителей могут отличаться друг от друга, а значит, потребуются и разные объекты дорожной инфраструктуры, рассказали «РГ» в пресс-службе НТИ «Автонет». Например, для некоторых беспилотников надо прокладывать специальный кабель или устанавливать вдоль дороги датчики. Нужна сеть пунктов техобслуживания и ремонта, возможность заправки.

В этом году на скоростной автодороге Москва-Санкт-Петербург М-11 «Нева» должно пройти испытание беспилотных грузовиков. В начале и конце трассы М-11 будет создана специальная физическая инфраструктура — хабы, на которых после цифровых проверок и, при необходимости, перецепки, грузовик будет переходить в беспилотный режим и выходить из него. Помимо физической инфраструктуры на М-11 будет создана и цифровая: связь, цифровая модель дороги, надежная навигация.

Стоимость цифровой инфраструктуры для беспилотных автомобилей на этом этапе составит до 10 миллионов рублей на один километр дороги.

Проверенные на М-11 технологии перенесут на другие трассы, в том числе, и на коридор «Север — Юг», который ведет до Новороссийска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *