В Новороссийске будет работать катамаран, изготовленный из углерода

Судоходная компания «Водоходъ» планирует запустить в эксплуатацию катамаран из композитных материалов «Грифон» на Черном море в 2021 году. Об этом сообщил на заседании экспертного совета по судостроительной промышленности и морской технике при комитете Госдумы по экономической политике заместитель гендиректора компании Юрий Костин, передает «Интерфакс».

По словам Юрия Костина, судно будет работать на маршруте Новороссийск – Геленджик – Сочи. В настоящее время ведется работа по подготовке судна для перегона в регион Черного моря.

Новороссийцы старшего поколения помнят, что в 90-х годах пассажирские катамараны, правда, из традиционных материалов, вовсе не были диковинкой, они швартовались у морвокзала. Были налажены регулярные рейсы в ту же Турцию. Первые такие поездки считались настоящим событием. А однажды краевые и городские  власти даже принимали там премьер-министра Кипра.

О презентации этого проекта в 2017 году сообщали «Санкт-петербургские ведомости». Новый катамаран проекта 23290 — скоростное судно нового поколения, предназначенное для пассажирских перевозок не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.

Длина «Грифона» (так называется катамаран) 25,7 метра, ширина — 9,03 метра, осадка около 1,5 метра. Судно может перевозить сразу 150 пассажиров на расстояние тысяча километров, разгоняясь до 29,5 узла. При этом катамаран способен выдержать волны высотой до двух метров.

Новинка разработана по заказу Минпромторга. Главная фишка проекта в том, что корпус судна не сварен из железа, а создан в процессе заливки в специальную форму-матрицу углеродной ткани. Сделан материал в одной из компаний «Роснано», так что участие господина Чубайса в мероприятии не случайно.

Весит композитный материал, который изначально использовался в космосе и авиации, почти вполовину меньше, чем сталь, и на 1/5 меньше, чем алюминий. Это позволяет увеличить грузоподъемность судна, то есть оснастить его большим количеством оборудования и вместить больше пассажиров. Благодаря особому сплетению нитей композитный материал по прочности не уступает многим металлам и, самое главное, не подвержен коррозии. Еще один плюс — низкий уровень шума при эксплуатации катамарана

Фото: Корабел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *