Новороссийск скоро окончательно простится с вагоноремонтным заводом

Новороссийцы в соцсетях выкладывают снимки, по которым становится ясно: в цехах НВРЗ идут какие-то работы. Слышен шум техники внутри цехов. Судя по всему начинается снос капитальных зданий, где целый век ремонтировали вагоны. Горожане еще помнят заводской гудок, бывшие работники вспоминают, как шли на смену. В память остался запах железа и краски, люди не забыли, как вместе работали и отдыхали

ВРЗ прекратил свою деятельность перед новым 2017 годом, более 400 человек были уволены. Собственник завода АО «Вагонреммаш» официально сообщил, что завод прекращает свою деятельность из-за нехватки заказов.
«Максимальная загрузка у НВРЗ была в 2015 году, когда объем продаж составил 1,7 млрд руб., а прибыль – 130 млн руб. В тот год было отремонтировано 250 вагонов, за 2016 год мы отремонтировали 172 вагона с объемом продаж 1,1 млрд руб», – цитировал «КоммерсантЪ» слова директора НВРЗ Владимира Шелегацкого.

Позже стало известно имя покупателя территории в несколько гектаров, на которой до 1 января 2017 года работал коллектив вагоноремонтного завода. За 29 миллионов долларов объекты движимого и недвижимого имущества и земельные участки приобрел Новороссийский морской торговый порт.
В отчете НМТП за 1 квартал 2017 года говорится, о том, что сделка совершена с целью дальнейшего строительства перевалки растительных масел.

Сегодня Новороссийск прощается со своей историей. Новороссийский вагоноремонтный завод основан в 1892 году на базе железнодорожных мастерских, выделенных из состава элеватора и подчиненных в качестве самостоятельной производственной единицы Владикавказской железной дороги, рассказывается на сайте «Советские заводы».

С этого времени началось освоение ремонта железнодорожных вагонов, и уже в 1897 году было отремонтировано и сдано в эксплуатацию 208 грузовых вагонов. С того момента прошло много лет. На предприятии не прекращался ремонт  вагонов даже в Великую Отечественную.

По инициативе вагоноремонтников были собраны средства, на которые рабочие заводы построили бронепоезда «За Родину» и «Народный мститель». По заказу Черноморского флота и Крымского фронта на заводе изготавливались транспортеры для дальнобойных орудий, телеграфно-телефонные станции, санитарные поезда, передвижные дезкамеры, стальные каркасы для дотов, противотанковые зажигательные бутылки с ампулами и многое другое

После войны ВРЗ был восстановлен. Он считался одним из основных городских предприятий еще в начале двадцать первого века. На заводе всегда был дружный коллектив, который хранил  лучшие традиции.

Фото: Ольга Феофилова @olya_feofilova

Добавить комментарий