Благотворительностью накануне Рождественских и новогодних праздников в Новороссийске занималась всегда. Председатель городского исторического общества Сергей Новиков в соцсетях опубликовал воспоминания супруги Черноморского губернатора Владимира Барановского. Он занимал этот пост с 1911 по 1916 год. Его супруга Лидия Владимировна была организатором елок дл местных детишек.
Вот что она писала.
«Накануне Рождества наша огромная зала была, наконец, освобождена от всех многочисленных мешков с одеждой и ящиков с конфетами, пряниками, орехами и яблоками, которые ее буквально, наводняли больше месяца. Все мои помощницы, вслед за машинами с вещами отправились в Народный дом, чтобы наряжать огромную елку и распределять подарки. На следующий день, к ужасу нашему задул холодный Норд-вест. Мы уже подумывали о том, чтобы отложить праздник, но мне поминутно стали телефонировать, что множество детей уже прибыли и даже с района цементных заводов (за несколько километров от Народного дома). Ничто не могло остановить ребятишек, бегущих бегом на елку. Многие прибежали совсем посиневшие от холодного ветра. Прежде всего, их обогрели и усадили за длинный стол, на котором стояли кружки с горячим чаем и каждому дали по французской булке с маслом, сыром и колбасой. Когда ребята насытились и обогрелись, их впустили в зал с елкой, заиграл оркестр, и ребята завели под музыку хоровод и танцы, а в первый зал впустили вторую группу детей и стали их обогревать и кормить. Грустно и радостно было видеть, как малыши жадно бросались на еду. Тем, которые были у елки, помощницы мои и я стали раздавать подарки. Каждому по платью или костюму, многим башмаки, теплые ватные куртки, теплые платки и т.д. Многие семьи с несколькими детьми получили целые большие мешки с одеждой и не могли их сами унести, но тут подоспели им на помощь матери их, а большинство детей мы тут же одели, и они с сияющими лицами осматривали друг друга. Кончились переодевания, их подозвали на авансцену и стали раздавать другие подарки: книги, мячи, куклы, краски с картинками разные игры и игрушки и каждому по мешку со сластями. Тут же веселье дошло до апогея, дети громко выражали свою радость.
Но, надо было их увести в первую залу, чтобы впустить другую группу, а этих задержали, показывая им в кино разных зверей и веселые кинокартины. Тут уже поднялся такой гам и смех, что пришлось звонить в колокольчик, чтобы немного утихомирить детей.
Возбужденных и радостных стали мы закутывать ребят и отправлять домой. Тех, которые были издалека, и малышей отправляли на машинах и линейках. За ними то же самое проделали со второй группой и, наконец, уже вечером совсем разбитые от усталости, разъехались мы по домам с тем, чтобы на следующий день собраться вновь и привести в порядок все в Народном доме».