Комплексное обустройство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке 715 км — 1024 км (общая протяженность 309 км) – один из совместных российско-итальянских проектов, сообщает ТАСС.
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и итальянская государственная компания по управлению автомобильными дорогами ANAS договорились о совместных инвестициях в российскую автодорожную отрасль. Соответствующее соглашение подписано сегодня на полях встречи президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Италии Джузеппе Конте.
ANAS входит в структуру государственной Ferrovie dello Stato Italiane Group и специализируется на дорожной инфраструктуре. Под ее управлением находится национальная автодорожная сеть Италии общей протяженностью более чем 27 тыс. км.
Среди потенциальных проектов: строительство и эксплуатация автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке дальнего западного обхода Краснодара (общая протяженность 52,6 км); строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (общая протяженность примерно 729 км); комплексное обустройство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке 715 км — 1024 км (общая протяженность 309 км).
«При реализации совместного проекта по реконструкции и эксплуатации участка трассы М-4 «Дон», ANAS проявила себя как надежный и квалифицированный партнер, стратегически заинтересованный в расширении на российском рынке. Дальнейшее объединение усилий обеспечит высокое качество строительства и эксплуатации объектов автодорожной сети и позволит использовать передовой опыт и технологии ANAS в России. Оно также повысит безопасность российских дорог и придаст дополнительный импульс развитию российских регионов», — заявил глава РФПИ Кирилл Дмитриев.
«Год назад мы начали работать в России в пилотном проекте по строительству участка длиной 228 км на трасе М-4 «Дон» (Краснодар — Ростов). Мы также хотели бы отметить, что российское законодательство в области иностранных инвестиций имеет благоприятный режим для иностранных компаний, что сыграло большую роль в продвижении этого проекта. ANAS теперь может играть стратегическую роль в модернизации дорожной инфраструктуры в России», — добавил гендиректор ANAS Джанни Витторио Армани.
РФПИ, ANAS и «Автодор» в мае 2017 года объявили о создании консорциума для развития российской автодорожной инфраструктуры и оперирования автомобильными дорогами. Помимо предоставления финансирования для реализации и эксплуатации магистрали М-4 «Дон» (Краснодар — Ростов), компания ANAS поставила высокотехнологичное оборудование для организации комплексной системы управления дорожным движением на участке трассы.
Участок дороги М-4 «Дон», который планируется комплексно обустраивать вместе с итальянскими партнерами, не очень близок к Новороссийску. Но может быть, в ближайшем будущем итальянское оборудование будет привлечено для решения дорожных проблем и на новороссийском участке?