Владимир Синяговский в Госдуме выступил за ужесточение ответственности за техосмотр

Водители, эксперты и компании-операторы, нарушающие порядок технического осмотра автомобилей, будут нести административную, а в особых случаях и уголовную ответственность.

Пакет правительственных законопроектов, усиливающих ответственность участников процесса проверки автомобилей, внесён в Госдуму в начале  августа, сообщает «Парламентская газета». Депутат от Новороссийска, экс-мэр города Владимир Синяговский уверяет, что благодаря этим поравкам, автомобили дольше останутся исправными.

По мнению председателя правительства Дмитрия Медведева, массовое оформление фальшивых документов о пройденном техосмотре приводит к росту ДТП. Чтобы прекратить эту нездоровую практику, премьер-министр предложил откорректировать нормы закона о техосмотре и внести изменения в Уголовный и Административный кодексы.

«За правонарушения при проведении техосмотра все участники — водители, эксперты, компании-операторы — будут нести административную или уголовную ответственность. Кроме того, для водителей, которые управляют автомобилем без официально оформленной диагностической карты, возрастает размер штрафа», — пообещал председатель Правительства.

По мнению члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Синяговского, законопроекты нужные и актуальные. «Необходимость в них перезрела, и принимать их нужно было ещё вчера. Раньше техосмотр проводила Госавтоинспекция, и если транспортное средство получало допуск, все были уверены, что оно исправно. Благодаря этим поправкам мы возвращаемся к той надёжной системе контроля, которая позволит автомобилям эксплуатироваться в течение положенного срока, не влияя негативно на статистику дорожно-транспортных происшествий», — пояснил депутат «Парламентской газете».

Что касается уголовной ответственности, то он предлагает для избежания перегибов точно обозначить в законе все случаи, требующие более серьёзного наказания.

В соответствии с новыми требованиями, процедура техосмотра будет фиксироваться на фото и видео, а диагностическая карта будет оформляться как полноценный электронный документ, подписанный электронной подписью. Кроме того, вводится перечень новых требований к месту, где проводятся техосмотры.

Согласно поправкам, технический эксперт может быть дисквалифицирован, если обнаружится, что он выдаёт разрешения или без должных оснований, или с нарушениями. Операторы же будут нести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра. Самое суровое наказание ожидает тех специалистов, которые проводят техосмотр без аккредитации. Для таких операторов предусмотрена уголовная ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.