На маршруте поезда Нижний Новгород — Новороссийск строго соблюдают безопасность накануне ЧМ по футболу и продают футболки с портретом Путина

 

О своих впечатлениях по дороге в Волгоград рассказал ИноСМИ известный датский журналист Поуль Ларсен. Чтобы освещать Чемпионат мира по футболу, он ехал на поезде № 339 Нижний Новгород-Новороссийск. Итак, взгляд иностранца на путешествие по железной дороге.

Российские железные дороги, третьи в мире по протяженности, во время Чемпионата мира будут перевозить десятки тысяч футбольных фанатов. Поэтому безопасности придается очень большое значение, и никаких случайностей быть не должно.

Восемь сотрудников службы безопасности стоят вокруг рентгеновского сканера на вокзале в Саранске, где небольшая группа туристов проходит проверку багажа.

На просторном перроне № 3 в ожидании отправления болтают между собой семь путешественников, в то время как 10 старательных патрульных полицейских внимательно за ними наблюдают. До момента, когда в Саранске начнется Чемпионат мира по футболу, и Дания сыграет там свой первый матч, еще две недели, а к безопасности уже не придерешься.

Поезд №339 из Нижнего Новгорода в Новороссийск отходит минута в минуту: в 10:34 он начинает свой путь, вздрогнув с тяжелым лязгом, пробежавшим по всему составу.

В вагоне № 6 проверяют билеты. Это происходит быстро, потому что, помимо немногословного персонала поезда, в этом вагоне едут лишь сотрудники «Юлландс-Постен».

Хотя поезд находится в пути двое суток, вагона-ресторана тут нет, зато «можно купить сувениры на память о Чемпионате мира и российских железных дорогах», как говорит проводница спального вагона Светлана Исакова, пока поезд едет мимо впечатляющего нового футбольного стадиона «Мордовия Арена». Он возвышается на окраине города, большой и оранжевый.

Мы едем в южный российский город Волгоград: по воздуху это примерно 700 километров, но у нашего неспешного поезда на этот путь уходит 20 часов, в том числе и потому, что он по часу стоит в крупных областных городах, через которые проезжает.

Этот вид передвижения не очень хорошо подходит занятым людям, да и по цене поезд не может конкурировать с автобусным сообщением.

Зато плохие автомобильные дороги России дают железным дорогам преимущество в сфере грузовых перевозок, а еще это популярный вид транспорта для семейных поездок в отпуск.

«Высокий сезон начинается в июне, когда люди едут на юг в отпуск. Да и Чемпионат мира обеспечит нас работой», — говорит Светлана Исакова.

 

После трех с половиной часов пути поезд в первый раз останавливается в областном центре Пензе, где должен простоять 45 минут, и пассажиры спешат в здание вокзала, чтобы пополнить запасы еды.

Здесь есть не только киоски с выпечкой и напитками, но и множество сувениров. Предлагается и местная символика, и широкий ассортимент товаров с изображениями президента Владимира Путина в разных позах.

«Путин лучше всего продается», — говорит стоящая за одним из прилавков Елена Давыдова.

В какой бы уголок России вы ни заглянули, от Путина вам не уйти. И в том, что касается государственной железной дороги, ему, конечно, тоже есть что сказать.

В течение многих лет компанией, где работает более миллиона сотрудников, управлял миллиардер Владимир Якунин, один из ближайших соратников Путина еще с петербургских времен.

Пока поезд № 339 минует мелкие станции, пестрящие рекламой пивных баров и быстрых займов, на землю опускается темнота. На большой сортировочной станции стоят грузовые вагоны с древесиной, химикатами и металлом, идущим на запад с металлургических заводов страны. Так же плавно мы въезжаем в ночь.

Утром на вокзале в Волгограде суета и толчея, пассажиры торопятся каждый по своим делам.

На перроне мы видим стенды, рекламирующие free ride — программу, позволяющую футбольным фанатам бесплатно путешествовать по избранным железнодорожным маршрутам между российскими городами, принимающими Чемпионат мира.

Мы прощаемся со Светланой Исаковой. Она выглядит немного смущенной, и через несколько минут мы понимаем, почему.

На железнодорожном вокзале нас останавливают трое мужчин в штатском, которые представляются сотрудниками российской транспортной полиции: «Добрый день, господин Ларсен, с какой целью вы приехали в город? Вы собираетесь смотреть футбол?»

Мы показываем наши пресс-карты, после чего быстро получаем возможность взять такси до отеля. На перроне поезд № 339 простоит еще полчаса, а затем завершит свой тщательно контролируемый путь на юг к Новороссийску, расположившемуся на берегу Черного моря.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *