Главное, чтобы было два колеса! Или путешествие в Новороссийск на своих двоих

Приехать в Новороссийск к родственникам – не проблема для всех, кому повезло иметь родню в нашем городе. Большинство делают это банально – на самолете-поезде, ну, на машине. Вячеслав Сурков признает только двухколесные транспортные средства. Два раза он приезжал из Новомосковска Тульской области в Новороссийск на велосипеде, в этом году он приехал на мотоцикле.
Для немолодого офисного клерка (53 года) – это долгожданное Путешествие года, возможность попробовать свои силы, что-то доказать семье и себе, привезти сотни фоток и видео и иметь возможность потом долгими пасмурными вечерами писать пространные отчеты о путешествии.
— Ты давно на своих, в смысле, на чужих, двоих?
— За плечами больше десяти лет активного кручения педалей и куча многочисленных походов-однодневок. Так же имеются в наличии два серьезных велопохода в Новороссийск. Первый протяженностью в 11 дней, второй — в 10 дней. Но время идет, здоровья не прибавляется, уже начинают ныть и побаливать коленочки. Крутить педали становится все менее комфортно. А ведь хочется кататься так же… Даже еще на бОльшие расстояния, чем прежде. И как тут быть? Совсем угробить коленки? Или навсегда садиться в душную, тесную, металлическую коробку с четырьмя колесами? Ну уж нет — это если только с семьей… А в одиночку мне нужна свобода как и раньше — на моих любимых ДВУХ колесах. Так, чтобы солнце и ветер в лицо, туманные бескрайние горизонты, или узкая неприметная тропинка в густом дремучем лесу. Чтобы все это было моим. Чтобы все это было мне подвластно. Чтобы все в точности, как и на велосипеде. Вот и пошел я на старости лет учиться на мотоциклетную категорию «А». Купил себе недорогой, но надежный малокубатурный мотоцикл «Yamaha YBR 125» и начал осваивать местные достопримечательности. И захотелось снова повторить свои велопоходы на юг. Чтобы все было в точности. Тот же самый маршрут, та же самая М4, те же самые ночевки в полях в палатке, овсяная каша на газовой горелке и прочие прелести походной жизни.
— Есть разница в подготовке к сумасшедшему велопутешествию на полторы тысячи километров и к поездке на мотоцикле?
— Денег требуется больше. Купил много мелких запасных частей к мотоциклу, поставил защитные дуги, ветрозащиту рук. Для багажа мотоциклетные боковые сумки покупать не стал. Решил использовать повидавший виды велорюкзак. В целом по багажу все получилось очень даже неплохо. Задний кофр и предусмотрительно купленная сумка на бак, добавили много места. Получился даже небольшой запас. Особенно, после того, как бутылки с водой были удачно размещены на дугах. На велосипеде по свободному месту в моих прошлых велопоходах было все впритык, а на мотоцикле я даже мог позволить себе много лишнего. Например, можно было вести с собой эл.бритву и кучу других удобных и полезных устройств. Так же взял с собой мотоциклетную сигналку/замок на дисковый тормоз и с помощью него ставил свой лагерь ночью под охрану.
— А личная экипировка, ведь май был достаточно холодным?
— Термобелье, защита «Черепаха», две куртки, легкая и тяжелая теплая, мягкие эластичные наколенники под джинсами, поверх термобелья, и пластиковые наколенники сверху. На ногах берцы с двойными носками. А так же мои любимые велотрусы с памперсом, которые дали мне возможность получить в конце этого мотопохода почти стопроцентный титул — «Железная задница». И самое главное — легкий прорезиненный дождевик. Именно он сыграл в будущем самую главную роль в моей экипировке, не дав мне замерзнуть на трассе, блин, в середине мая месяца
— Ты выехал по прежней дороге в Новороссийск, тогда каким-то образом попал в Крым?
— Поначалу хотел докатиться до Новороссийска неспешно и назад. Но потом подумал, что на мотоцикле можно замахнуться и на большее — Азовское море, Крым.
— И как первые часы на настоящей трассе? Кайф от того, что тебе не надо крутить педали получил?
— В первые часы, как только выскочил на М4, пытался изображать из себя велосипед. Привычка, выработанная годами. Поэтому сразу ушел на техполосу и попилил по ней со скоростью 40 км/час. Но быстро понял, что мотобратья были правы. Полноценный мотоцикл на обочине скоростной трассы, к тому же полностью и по-дорожному экипированный, с пилотом в шлеме и с камерой на макушке, смотрится очень неадекватно. Фиг знает, что от него можно ожидать! К тому же, получить прокол колеса на техполосе можно на раз. Поэтому я быстренько вылез с обочины, и покатил дальше уже как стандартное транспортное средство, по выделенной полосе. Правда, больше прижимаясь к правому краю, а не к левому, как тому учит мото-наука. Все же мотик мой легкий и не мощный. В потоке легковых машин он ехать не может. В потоке фур ехать реально, но этому часто мешает встречно боковой ветер. Мот сильно треплет. Разогнаться можно, конечно, но стремно настолько, что в первый день я очень сильно боялся ехать быстро. И опять же, частенько уходил на техполосу, чтобы перевести дух и немного расслабиться от постоянного напряжения быстрой езды. К тому же, при неспешной езде «левее» центра полосы, не ровен час, полезут обгонять справа. А такой неожиданной засады мне точно не нужно. Поэтому, при езде «правее» я чувствовал себя достаточно спокойно и безопасно. И остальные ТС вполне нормально уживались со мной на трассе. Никто не хамил, просто плавно опережали слева и уходили в горизонт.
— В чем главное отличие вело- и мотопутешествия?
— Это совершенно не то же самое. Все происходит очень быстро. Очень быстро покрываются большие расстояния. Очень быстро один пейзаж сменяется другим. Очень быстро проезжаются населенные пункты. Я думал, что буду много фотографировать в пути. Но обломался. Когда летишь 70-80 км/час то не то, что останавливаться для очередной фотки, ты даже не замечаешь вокруг себя красивостей, которые хотелось бы запечатлеть. Просто не успеваешь вертеть головой. И даже если и замечаешь, то постоянно останавливаться на мотоцикле для очередного фото — это просто глупо. Перед тобой только лента дороги, твоя полоса для движения и задние зеркала. Нужно постоянно следить за дорожной обстановкой. Ежеминутно и ежесекундно. Как на автомобиле — постоянно глаз, да глаз. Это на велосипеде на техполосе при скорости 15 км/час можно было вовсю крутить головой… Что касается пейзажей, то во многом сохранить какие-то виды мне помогла видеокамера, поставленная на циклическую запись по пять минут.
Начало путешествия получилось вообще в точности, как и на велосипеде. Только в разы быстрее. Задница, укутанная в велотрусы с памперсом, тоже чувствовала себя вполне нормально. Лишь изредка я немного елозил ею, пересаживаясь с одной ягодицы на другую, при этом обязательно сильно сбавлял скорость, а то мотоцикл при таких манипуляциях начинает немного терять устойчивость. Вибрация на руле, так же мне хлопот не доставила. Слышал, что многие специальные грузики в руль засовывают, чтобы уменьшить этот эффект. Типа, это сильно напрягает руки. У меня грузиков нет, но все было нормально. Перчатки я, два первых дня, юзал самые обычные, велосипедные, которые без пальцев. Кстати, отметил про себя, что руки не мерзнут. Все же +18 градусов на высокой скости — это не шибко комфортно. Значит не зря я поставил себе ветрозащиту рук. Она реально работает. Ноги иногда уставали от одного и того же положения на подножках. Всячески старался их ставить по разному. Иногда даже закидывал на дуги и ехал как на чоппере. Очень сильно помогает.
— Тебе попадались платные участки пути?
— В первый день от Тульской области и до Воронежа они задолбали. Не успеваешь отстегивать денежки. Понаставили этих будок для сбора мзды, блин, великое множество! А еще обидно, что мой крохотный легкий мотоцикл приравнивают к полноценному автомобилю. Мои жалкие мотоциклетные 122кг и многотонные авто… Несправедливо!
— Чем-то еще трасса изменилась?
— По сторонам М4 одни сплошные сетки. Они и раньше были, но не так по-настоящему плотно и без разрывов, как сейчас. Защита от живности. По сравнению со своими двумя велопоходами, многочисленных раздавленных ежиков и зайцев я больше не видел. Сетки — это, конечно, хорошо. Но вот если приглянется какое-то место для ночевки, то запарковаться не получится уже никак. Если только искать какую-то развязку и уходить на второстепенную дорогу. Благо, мотоцикл это не велосипед. Проехать до нужного места можно довольно быстро.
— Встречал велотуристов-экстремалов?
— Не было ни одного. Отметил для себя большое количество байкеров на М4. Как одиночек, так и по несколько байков сразу. В основном все были экипированы по-туристически. Видно было, что едут на дальняк. Практически все приветствовали меня рукой, признавая мой мот и меня, как своего полноправного собрата. Обычно, когда я катался налегке в своем домашнем регионе, такими активными приветствиями я избалован не был. Все же мотик у меня больше на мАпедку смахивает со стороны, чем на полноценный байк. Даже большой палец показывали. Я прям даже возгордился собою, типа, какой я крутой байкер.
— Ночевал как всегда в палатке в чистом поле?
— Когда поставил палатку на первую ночевку, понял, что никакого туристического удовольствия от этого не получил. И это даже несмотря на хорошую погоду и полное отсутствие комаров. Все же диван дома куда удобнее палатки! Отметил для себя один интересный момент. Куда бы я в палатке не ставил ноги, везде пятки натыкались на что-то острое. Прямо через пол палатки пятки чувствовали что-то неприятно колкое. Даже ладонями прощупывал эти места. Через некоторое время понял, что все дело в пятках. Они получили просто невероятную чувствительность! Как я предполагаю, из-за очень продолжительной мелкой вибрации. Потом, позже я, или привык к этому ощущению, или привыкли сами пятки, но больше я такого дискомфорта уже не замечал.
— В пробки попадал?
— Плотные пробки и ремонты дорог начались ближе к Ростову. Затяжное место. Понял для себя, что на мотоцикле ехать очень медленно тяжело. Очень тяжело! Ровную скорость поймать невозможно. Постоянно нужно дергать сцепление, коробку передач, тормоз. Рука на сцеплении отсыхать начинает. Иногда удавалось просто катить мот ногами. В этот момент хоть немного руки успевали отдохнуть.
— Чего ты ждал больше всего, помню как ты рассказывал с каким нетерпением ждал, когда после перевала покажется Новороссийск…
— Сейчас я так ждал переправы на пароме. Впереди — долгожданный Крым. Страна детства, страна счастья. Еще ребенком меня туда возили родители. А потом я уже возил туда своих детей. Крым люблю больше, чем Кавказ. Сказочный, неповторимый по своей красоте, край и огромная масса самых приятных воспоминаний. Хотелось доехать до Феодосии, до этого замечательного курортного города, найти ту улочку и дом в частном секторе, где мы всегда жили. Хотелось проехаться по дороге, по который мы ходили на пляж. И все это было уже совсем рядом, только рукой подать. Навигатор очень правильно показывал конечное место моего сегодняшнего маршрута и расстояние.
В самом «отстойнике» времени не потратил совсем. Купил билет, посетил БЕСПЛАТНУЮ комнату грез и погнал в порт. Порадовала прямая дорога длиной в 11 километров. Удивительно! С одной стороны море и с другой стороны море. В самом порту, немного ожидая таможенного досмотра, увидел, что легковушку передо мной проверяют вполне так себе серьезно. Думал, что и мне сейчас достанется и придется полностью «раздевать» мотоцикл. Но обошлось. Через сканер проехал лишь рюкзак. Тетенька спросила, есть ли при себе оружие, на что я ответил, что оставил дома. Но том мы, полностью удовлетворенные друг другом, и расстались. В уже отходящий паром успел буквально потому, что был на мотоцикле. Меня впихнули в щель. Паром произвел впечатление своими размерами. Пробираешься между множества машин к лестнице, ведущей на верхнюю палубу и возникает глубокое чувство уважение к столь большому транспортному средству. Переплыл пролив буквально на одних радостных эмоциях, очень быстро и незаметно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *