Морякам Новороссийска стоит опасаться Палау и Вануату

Вчера стало известно, что «черный список» государств, которые небезопасны  для моряков, желающих во что бы то ни стало уйти в рейс, пополнился.

При найме на работу моряк, желающий получать хорошую зарплату и не оказаться брошенным судовладельцем в критический момент, в первую очередь должен узнать, есть ли на судне колдоговор ITF. Если по каким-то причинам судно не покрыто коллективным договором, тогда следует присмотреться к флагу: он может находиться в «чёрном» списке, тогда на работу лучше не наниматься. Об этом постоянно предупреждают инспекторы международного профсоюза, но далеко не все новороссийцы следуют их советам.
Рейтинг надёжности государств флага составляет комитет Парижского меморандума о взаимопонимании. По итогам проверок судов за 2016 год Комитет  понизил рейтинг сразу двух тихоокеанских островов – Палау и Вануату. В результате с 1 июля обе страны перейдут из «серого» в «чёрный» список, сообщается на сайте Российского профсоюза моряков.

Местоположение в новом рейтинге поменяли также Южная Корея, опустившись из «белой» в «серую» группу, и Сент-Винсент и Гренадины, которые наоборот поднялись до «серого» уровня. Всего в списки вошло 73 государства флага – 42 из них в «белом», 19 – в «сером» и 12 – в «чёрном». Россия поднялась на одну строчку по сравнению с прошлым годом и занимает 39 место среди «добросовестных» государств флага.

Все страны «чёрного» списка разделены Комитетом по степени риска. Выше всего он у Республики Конго. Далее в графе «High Risk» находятся Танзания, Молдова, Того, Каймановы острова и Палау. Сьерра-Леоне проходит в категории «Medium to High Risk». Лучшие из худших – Белиз, Сент-Китс и Невис, Камбоджа, Острова Кука и новичок Вануату.

– При найме на работу морякам важно не только знать, покрыто ли судно колдоговором ITF, но и смотреть, под каким оно флагом, – говорит инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. – Данные ведь не берутся из воздуха – это результат проверок и задержаний PSC. Чем меньше у судов под каждым флагом проблем с портовыми инспекторами, тем выше государство флага в «белом» списке. И наоборот. Например, на судах под флагом Палау проведено 123 инспекции, 23 из которых закончились задержанием судов, под флагом Вануату – 277 проверок с 31 случаем ареста. Так называемые «чёрные флаги» по определению самые дешёвые для судовладельцев, а это означает, что и стандарты безопасности там нивелируются. Не зря судовладельцы «Чёрного моря позора» всё чаще используют флаг Конго, который, согласно данным Парижского меморандума, находится в зоне самого высокого риска. В «чёрном» списке также обнаруживаются популярные у черноморских судовладельцев Танзания, Того, Сьерра-Леоне и Коморские острова.

Добавить комментарий