Греческий дипломат просил новороссийцев фотографироваться, но не все соглашались

Греческий дипломат запечатлел на фотографиях лица новороссийцев. Сейчас эти снимки стали основой выставки в южноазиатской стране. Как оказалось, позировали жители города на Черном море весьма неохотно.

Совместная выставка художественных работ посла России в Таиланде Кирилла Барского и посла Греции в этой стране Периклеса Бутоса проходит сейчас  в Бангкоке, сообщает РИА Новости. Она представляет вниманию зрителей несколько серий графических работ, выполненных главой российской дипмиссии, и художественные фотографии посла Греции. Экспозиция  будет работать до 11 июня.

«Сегодня мы здесь делаем попытку показать результаты творчества несколько иного рода – художественного, изобразительного. Мы оба не профессиональные художники, и у нас были сомнения, стоит ли выставлять наши работы на суд публики. Но мы все-таки решили попробовать и сделать это вместе. Тем более что в этом году Россия и Греция отмечают 190-летие дипломатических отношений между нашими странами, и этой выставкой мы празднуем эту знаменательную дату», — сказал Барский.

Новороссийская серия фотографий греческого посла соседствует с другой серией, снятой в Нью-Йорке. Периклес Бутос работал генеральным консулом Греции в Новороссийске на рубеже девяностых и двухтысячных годов, в самое трудное для города время, когда водопроводная вода подавалась только на четыре часа в день, были перебои с электричеством, и многие в городе не имели работы.

Новороссийская серия – своего рода социальное исследование. Фотографии размещены парами – фото жителя или жительницы Новороссийска, и рядом – снятое в тот же день и на том же месте фото самого автора. Под каждой парой – статистика: количество людей, к которым обращался дипломат, и процент отказавшихся фотографироваться. Отказавшихся всегда больше, чем согласившихся. А с фотографий смотрят лица новороссийцев – не всегда улыбающиеся, но всегда спокойные, не искаженные отрицательными эмоциями. В этих людях видна какая-то внутренняя сила. У них много проблем, но на лицах этого не видно. Видно другое: эти люди воспринимают жизнь такой, какая она есть, и живут – вопреки всему, что пытается сделать эту жизнь невыносимой.

На противоположной стене – фотографии людей, снятые на улицах Нью-Йорка. Напряженные и обеспокоенные лица, фигуры, устремленные вперед, к какой-то цели, к которой человек движется, погруженный в свои непростые мысли. Даже когда на фотографии пара, видно, что оба идущих рядом хорошо одетых человека в этот момент мысленно находятся не на улице в деловом центре одного из самых благополучных городов мира, а в совсем других мирах, каждый в своем собственном, полном проблем, приключений и злоключений. В фотографиях проступает бешеный темп жизни огромного города, в котором многие обречены на гонку – чтобы успеть, а в лучшем случае – преуспеть.


Рисунки российского посла можно условно разделить на три серии – графику, как бы рисованную с натуры, рисунки-фантазии, и стилизованные аллегорические изображения китайских иероглифов, с которыми глава российской дипмиссии в Бангкоке, известный китаевед, впервые познакомился на уроках китайской каллиграфии, когда учился в МГИМО.

Однако деление на серии здесь действительно условно: все рисунки российского посла объединяет сбалансированное сочетание точности и тщательной прорисовки деталей с элементами фантазии и даже гротеска, а также доброе и озорное чувство юмора, присущее автору.

На фото: «Иероглиф гвоздь». Автор Кирилл Барский.

Добавить комментарий