Водители, эксперты и компании-операторы, нарушающие порядок технического осмотра автомобилей, будут нести административную, а в особых случаях и уголовную ответственность.
Пакет правительственных законопроектов, усиливающих ответственность участников процесса проверки автомобилей, внесён в Госдуму в начале августа, сообщает «Парламентская газета». Депутат от Новороссийска, экс-мэр города Владимир Синяговский уверяет, что благодаря этим поравкам, автомобили дольше останутся исправными.
По мнению председателя правительства Дмитрия Медведева, массовое оформление фальшивых документов о пройденном техосмотре приводит к росту ДТП. Чтобы прекратить эту нездоровую практику, премьер-министр предложил откорректировать нормы закона о техосмотре и внести изменения в Уголовный и Административный кодексы.
«За правонарушения при проведении техосмотра все участники — водители, эксперты, компании-операторы — будут нести административную или уголовную ответственность. Кроме того, для водителей, которые управляют автомобилем без официально оформленной диагностической карты, возрастает размер штрафа», — пообещал председатель Правительства.
По мнению члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Синяговского, законопроекты нужные и актуальные. «Необходимость в них перезрела, и принимать их нужно было ещё вчера. Раньше техосмотр проводила Госавтоинспекция, и если транспортное средство получало допуск, все были уверены, что оно исправно. Благодаря этим поправкам мы возвращаемся к той надёжной системе контроля, которая позволит автомобилям эксплуатироваться в течение положенного срока, не влияя негативно на статистику дорожно-транспортных происшествий», — пояснил депутат «Парламентской газете».
Что касается уголовной ответственности, то он предлагает для избежания перегибов точно обозначить в законе все случаи, требующие более серьёзного наказания.
В соответствии с новыми требованиями, процедура техосмотра будет фиксироваться на фото и видео, а диагностическая карта будет оформляться как полноценный электронный документ, подписанный электронной подписью. Кроме того, вводится перечень новых требований к месту, где проводятся техосмотры.
Согласно поправкам, технический эксперт может быть дисквалифицирован, если обнаружится, что он выдаёт разрешения или без должных оснований, или с нарушениями. Операторы же будут нести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра. Самое суровое наказание ожидает тех специалистов, которые проводят техосмотр без аккредитации. Для таких операторов предусмотрена уголовная ответственность.