Груженые фуры, которые принимает Новороссийский зерновой терминал, регулярно и систематически разрушают местные дороги, сообщают Dni.Ru.
Фактически каждый из этих автомобилей везет больше груза, чем положено. Это серьезно сказывается на состоянии асфальтового покрытия Причем предприятию, которое принимает сверхтяжелые зерновозы, не грозят никакие санкции.
Что касается крупнейшего в России Новороссийского зернового терминала (НЗТ), то в месяц этот гигант может принимать до пятисот тысяч тонн сырья. Судя по информации с официального сайта, терминал рассчитан на прибытие 292 машин в сутки.
В распоряжении редакции Dni.Ru оказалась предоставленная одним из игроков отрасли информация по отгрузкам зерна на Новороссийском зерновом терминале за период с первого июля 2017 года по 26 июня 2018 года, а также с 9 по 16 июля нынешнего года. Судя по этим данным, нормы по загрузке транспортных средств не нарушает небольшая часть компаний, тогда как значительное их количество перевозит сырье с нарушениями.
«Терминалы являются конечным пунктом маршрута, они без проблем принимают транспортные средства с перегрузом, не обращая на него никакого внимания. К сожалению, законодательством их ответственность никак не предусмотрена», – рассказал в беседе с корреспондентом Dni.Ru участник рынка.
Средний непереоборудованный грузовик весит 14 тонн, плюс пара тонн может быть установлена на бортах в качестве усиления. Получаем 16 тонн. Для того, чтобы укладываться в норматив 40 тонн масса самого груза не должна превышать 24-26 тонн. Допустимая погрешность для пятиосного транспортного средства – 200 килограммов.
Судя по данным с НЗТ в промежутке с 9 по 16 июля 2018 года, в терминале разгрузилось 1741 транспортное средство с общим весом более 63525 тонн. Путем нехитрых вычислений получаем среднюю массу груза – 36,5 тонн. Превышение – более чем на 10 тонн. Почти такой же средний перегруз наблюдается по данным с июля прошлого года по конец июня нынешнего – 34,21 тонна груза в среднем на транспортное средство. При этом есть те, кто умудряется превышать норматив в два раза. В таком случае получается, что вес транспортного средства составляет порядка 55 тонн.
Для контроля веса колесящих по стране грузовых автомобилей на дорогах устанавливаются габаритно-весовые посты, тех. Нарушителей с «лишним» зерном штрауют. Размер штрафов для юридических лиц варьируется от 100 до 500 тысяч рублей, а вот для физических лиц и индивидуальных предпринимателей их суммы гораздо меньше, и редко превышают несколько тысяч рублей.
Как отмечают участники рынка перевозок зерна, не понаслышке знакомые со сложившейся ситуацией, некоторые недобросовестные водители объезжают посты габаритно-весового контроля, используя не предназначенные для большегрузного транспорта дороги местного значения. Чтобы уменьшить расходы, недобросовестные участники отрасли регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. По закону ИП несет ответственность за перегруз транспорта как физическое, а не юридическое лицо, а значит, суммы штрафа для них гораздо меньше – в среднем это около пяти тысяч рублей.