Накануне учебного года корреспонденты газеты «Сова плюс» проверяли, насколько безопасной для новороссийских мальчишек и девчонок будет дорога в школу. Все началось с письма, пришедшего в редакцию.
«До учебного года остался месяц, и я со страхом думаю, что наши с внуком мучения скоро возобновятся. Восьмилетний внук учится в технико-экономическом лицее, живет в пригороде, как и большинство учеников этой школы, у которой практически нет «закрепленного» района. Что творится на отрезке улицы Энгельса вдоль школьного забора в часы пик! Несколько лет назад вдоль трассы установили сплошное ограждение. Автомобили вынуждены подъезжать к школе, парковаться вдоль этого забора в несколько десятков метров. Тут несколько вариантов. Детям можно выйти из машины и пролезть через прутья ограждения или перелезть через забор. Не каждый это может сделать, но многие делают с удовольствием.
Второй вариант – попробовать протиснуться по бордюру между припаркованными машинами и забором, рискуя снести портфелем все зеркала или поцарапать машины. И третий вариант, который приходится выбирать чаще всего – поход с ребенком и риском для жизни прямо по трассе, рядом с едущими по Энгельса машинами. О какой безопасности в таком случае идет речь? Когда забора не было, дети спокойно через газон и шли в школу по тротуару. Для чего весь тротуар отгородили? Для безопасности школы? Так у нее еще один забор есть вокруг?!» — такое письмо пришло в редакцию.
Накануне учебного года репортеры «СОВЫ плюс» побывали в некоторых других школах и поняли, что с такой проблемой сталкиваются многие родители. К примеру, в аналогичном положении находятся ученики гимназии № 5. Там из припаркованной машины ребенок попадает или на проезжую часть и добирается по закоулкам параллельно установленных ограждений до тротуара, или вынужден лезть по грязи.
Лавируют между подъезжающими и отъезжающими машинами ученики морского технического лицея. К этой школе два подъезда и практически нет пешеходной части, вернее, она вся занята автомобилями, между которыми снуют ученики и их родители.
Такая же ситуация в школе № 10. Чтобы добраться до одного из входов, нужно пройти по проезжей части, миновать малопривлекательную мусорку и, обойдя припаркованные машины, прямиком в калитку.
Но тут, во всяком случае, нет такого потока машин, с которым каждый день встречаются ученики школы в Гайдуке. Родители просто боятся отпускать детей в школу, так как большегрузы несутся мимо, не сбавляя скорости. И никто не даст гарантий, что перед школьным пешеходным переходом водитель многотонной громадины захочет и сможет затормозить.
Родители учеников школы № 28 предсказывают, что к новому учебному году ситуация с подъездом к школе усугубится. По новым правилам, улицу Школьную на одном из участков сделали односторонней. Теперь те, кто подвез ребенка к школе со стороны улицы Ленина, не смогут выехать на Фабричную, они вынуждены будут разворачиваться на маленьком пятачке узкой цемдолинской улицы, то и дело оглядываясь – как бы никто не попал под колеса. Разве детям это на пользу?