Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД) создаст новый временный класс обслуживания пассажиров «эконом-бюджет», где будут использоваться старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов, сообщают «Ведомости».
Под такой класс ФПК создаст отдельный бренд. За счет отсутствия сервиса компания сможет установить пониженные тарифы на перевозки в таких вагонах.
Когда лоукост-вагоны будут запущены, компания не уточняет. Согласно отчету, всего в распоряжении «дочки» РЖД более 19 000 вагонов. Возраст более половины из них — свыше 20 лет. С 2018 по 2025 г. компания рассчитывает обновить 7000 вагонов.
После 2020 г. ФПК также планирует отказаться от закупок традиционных плацкартных и купейных вагонов. Их заменят вагонами с местами для сидения на коротких маршрутах и двухэтажными купейными на длинных маршрутах. Более тысячи двухэтажных вагонов закупят до 2025 г. Вагоны нового поколения будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом, обслуживать такую пару будет один проводник, говорил «Ведомостям» представитель «Трансмашхолдинга». Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. Также в одной из туалетных комнат будет душевая кабина.